Борьба за клиента
Клиенты заказывают нашим дизайнерам рекламные материалы в золотистых и оранжевых тонах. Многие из них говорят о росте сделок в декабре-январе. В СКК расширяют экспозицию «зарубежки», несколько сжавшуюся после осени2009, оставившей горьковатое послевкусие. В Эстонии, Латвии, Литве, ОАЭ присмотрелись и наконецто увидели дно рынка. Болгарские девелоперы объявляют о запуске новых проектов. Не все, конечно.
А мы готовим в рамках Салона зарубежной недвижимости в СКК 26–28 марта феерическое действо – «Консультационный центр журнала «Ваш дом за рубежом», участие в работе которого примут несколько зарубежных компаний, впервые выходящих на петербургский рынок. Посмотрим, как пройдет тестирование друг друга.
Больше всего на сегодняшний день компании озаботились совершенствованием технологий продаж. И самое смешное, что универсальных рецептов здесь нет. Разными путями идут к финансовому успеху даже похожие компании из одной страны. Например, болгарские застройщики приезжают в Россию все реже. «Что случилось, куда пропали?» – спрашивают коллеги. А все просто. Вместо того, чтобы развивать собственные отделы продаж и тратиться на участие в выставках и рекламу, девелоперы и строители взяли на вооружение работу через сеть местных риэлторских компаний, умеющих грамотно искать и обслуживать клиентов. Похожий алгоритм используют испанские, французские, греческие компании. Вот кипрские застройщики, наоборот, постоянно подчеркивают свое присутствие на рынке, используя мощные ресурсы и даже норовя открыть собственное представительство чуть не в каждом крупном городе России. На Кипре почти каждая компания – номер один.
О том, как операторы рынка ищут подходы к клиентам и как совершенствуют технологии работы, – читайте результаты свежего блиц-опроса. А останутся вопросы – заходите к нам на сайт