Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Октябрь 2009

Читать все статьи раздела
Свой взгляд

Милан под стук колес

У большинства людей при слове Милан возникают в сознании образы шикарных магазинов, которые торгуют одеждой, обувью и аксессуарами самых знаменитых марок, а также многочисленной публики, нагруженной сумками с лейблами. Остальным слышатся тенора и сопрано в театре Ла Скала. Все это – чистая правда, но реальный город Милан непредставим без трамваев.
Текст: Дмитрий НОВИК

Метро, как ему и положено, гоняет через центр города на окраины. Оно заметно на поверхности только многочисленными и удобными лестницами входов-выходов. Троллейбус надо поискать, автобусов больше, но они малозаметны в историческом центре. Зато трамваи есть везде. Вот антикварный желтый вагончик со складными стеклянными дверями и выдвижной подножкой из простой доски, отполированной знаменитой итальянской обувью, лихо закладывает вираж у центральной пьяцца дел Дуомо со знаменитым на весь мир Миланским собором. Чтобы через полминуты оказаться на соседней центральной площади Кордузио и исчезнуть в глубинах виа Бролетто. Или его родной брат важно стоит на кольце неподалеку от пинакотеки Амброзиана, пока водитель, а лучше сказать вагоновожатый, успеет прочитать главные новости в свежем номере «Коррьере делла Сера». Третий брат с почетным номером 1 или 2 важно проезжает Новые ворота около плаза Кавиор, чтобы позже важно продефилировать мимо квартала моды и театра Ла Скала. Автомобили должны объезжать эффектную кирпичную арку, но «мерседесам» везде закон не писан. Четвертый и пятый братья спокойно и с достоинством разъезжаются прямо под окнами 130­метрового небоскреба Пирелли на пьяцца Дука Д’Акосто у Центрального вокзала. Настолько с достоинством, что даже не сигналят друг другу в знак приветствия.

А вот более молодая модель, на вскидку рубежа 1970-х – 1980-х годов, аккуратно пробирается среди толпы по Корсо ди Порта Тичинезе мимо антично-возрожденческого храма Сан-Лоренцо-Маджори со знаменитыми мозаиками, чтобы аналогично старинному трамваю проехать под аркой старых Тичинских ворот. Обратите внимание: фасад этого вагона несимметричен, обзор смещен вправо, чтобы вагоновожатый лучше видел входящих пассажиров. Наконец зеленого цвета современный длинный трамвай, где из хвоста слабо различается кабина, мчится по Виале Тести в новые северо-восточные районы Милана.

Проезд в антикварном трамвае становится отдельным ритуалом. Дожидаясь вагона, не следует смотреть на электронное табло, которое отсчитывает время, оставшееся до прибытия очередного трамвая. Они ходят часто. Лучше изучить схему движения. Для каждого маршрута «змейка» с названиями остановок спроецирована на сравнительно узкую полоску городской карты, но можно без проблем сориентироваться. Тем временем он пришел. Дверцы с изящным скрипом сложились, деревянная подножка открылась и гостеприимно подалась немного вперед в вашу сторону. Benvenuto!

Войдя в салон, необходимо помахать перед кабиной проездным или прокомпостировать разовый билет. Затем, перехватывая кольца для стоящих пассажиров, проследовать в хвост вагона, чтобы изучить форточки с никелированными замками. Они ездят вдоль окна и позволяют менять ширину открытого пространства. Теперь можно присесть на лавку, расположенную, как в миланском метро, боком по ходу движения. Но главное – не пропустить и послушать мягкий стук такого же антикварного, как весь салон трамвая, компрессора, который питает воздухом пневматику дверей. После сеанса аудиотерапии можно спокойно выходить.

Трамваям уютно в старой части Милана, среди деревьев Виале Абруцци и на зеленой пьяцца Аспромонте, на пьяцца Фонтана. Впрочем, современный город не любит широкой стальной колеи. Закатаны под асфальт стрелки на пьяцца Миссори. Особенно жаль, что трамваи больше не пойдут по набережной Рипа ди Порта Тичинезе вдоль одного из двух оставшихся в городе каналов.

Но в центре Милана старый трамвай выглядит незыблемым. По утрам при подъезде к пьяцца дел Дуомо он вполне интеллигентно уступает дорогу мотороллерам, на которых спешат на работу белые воротнички при галстуках. В отличие от них трамвай обязательно успеет. Рельсовый путь прям, рационален и справедлив.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?