Германия. Отельный бизнес и ПМЖ, или Уничтожение капитала
Цель инвестора понятна для начала: купить симпатичный, более-менее хорошо сохранившийся отель в баварском стиле со здоровой (на сегодня) экономикой. И вот он начинает в интернете искать красивые картинки. Та же история, что и с жилой недвижимостью, и о чём я уже писала в публикации «Где русским в Баварии жить хорошо».
А думает-то он о дальнейшей перспективе. И не на 10 лет, а 20 и больше.
Что будет в этом месте уже через 10 лет? Какая демография? Как будет развиваться туризм и какой? Как он развивался в последние годы? Об этом мало кто задумывается. Хотя существует море аналитики и статистики. Если знать, что надо бы их поизучать и где их найти.
Если инвестор собирается сам управлять отелем и жить в этом месте (иначе ПМЖ он не получит), надо смотреть уже на данное место не глазами туриста и удивляться всей нашей баварской экзотике, а глазами «долгосрочного» жителя. Большинство инвесторов переезжает из крупных городов, если не мегаполисов.
Как вы в 40-50 лет и ваши дети сможете жить в провинции и интегрироваться в это провинциальное общество с его доморощенными традициями и обычаями? С кем будете вы и ваши дети дружить и общаться и перед кем блистать известным широким русским кругозором? Все эти, как мы говорим в переводе, «допотопные баварцы» в провинции смотрятся весело и экзотически, пока ты на отдыхе и пока это временно. А когда ты среди всего этого живёшь постоянно, то всё воспринимается уже совсем по-другому и нет так весело.
Я знаю, о чём говорю, поскольку попала в 1990 г. из Москвы в очень любимый русскими Гармиш-Партенкирхен с населением 26 тыс. человек. Кукольно-сказочный городок. Только вот цивилизованному человеку пойти некуда. Баварские рестораны не интересуют, если ты живёшь тут постоянно. Бары и дискотеки для молодёжи – просто сельпо! Тоска... Еле-еле два года выдержала и сбежала в Мюнхен.
Как инвестор выбирает местоположение отеля? По тем местам, которые он или его друзья знают как туристы. Какие туристы? Из России. Где отдыхают русские туристы больше всего? В Мюнхене.
Вернёмся опять же к тому же Гармиш-Партенкирхену: он у русских туристов на 11-м месте в Германии. Только почти 100% этих туристов здесь отдыхает на русское рождество. И в летний сезон 2011 г. доля русских туристов в Баварии составила всего 3,08% от всех иностранных туристов и всего лишь 0,53% от общего числа туристов.
Полная статистика на нашем сайте:
Когда спрашиваешь инвестора, в каком направлении он собирается раскручивать отель: на русских туристов? То большинство отвечает отрицательно. Так почему же вы тогда выбираете те места, которые известны вам как РУССКОМУ туристу?! А не те, где отдыхают немцы. Ведь их 82,6%. И они, скорей всего, отдыхают большей частью совсем в других местах.
Почему все интересуются горнолыжными местами, если вне зимнего сезона делается 70% оборота в этом бизнесе? И в зимние месяцы туристов там меньше всего.
Знаете ли вы, какой огромный оборот делают «туристы-однодневки», которые в выходной с утра пораньше покидают Мюнхен в сторону озёр и гор, а вечером возвращаются обратно? И оставляют в регионе немалые деньги. Они не едут на дачи (их нет), а везут денежки в соседний регион, в радиусе около 100 км, и поддерживают местную экономику.
Я совсем не против своего и нашего всеми любимого Гармиш-Партенкирхена. Наоборот. Сама продаю там несколько отелей и вилл. Только надо цели, планы, задачи и реалии сводить воедино. А это целая история...
17.04.2012