Культуру потребления – в массы
Прошедшие весной специализированные выставки зарубежной недвижимости навеяли легкую грусть. Нет, не потому, что мало было посетителей, – как раз наоборот, оживление заметно, антикризисные прогнозы сбываются, спрос растет, совершаются сделки. Грустно оттого, что, с одной стороны, рынок зарубежной недвижимости уже приобрел репутацию чего-то вполне доступного и, скорее всего, даже необходимого, но, например, потребитель в сегменте «эконом», на работу с которым нацелена значительная часть продавцов, пока не отдает себе отчет, зачем ему нужна эта покупка и какие персональные задачи он решит с ее помощью.
Самый распространенный вопрос, который можно услышать, звучит так: «Посоветуйте, пожалуйста, что выбрать. Я хочу купить в теплой стране недорогой объект, попеременно сдавать его в аренду и пользоваться, в течение нескольких лет окупить затраты, заработать, а, выйдя на пенсию, получить резидентский статус и жить в своей недвижимости». Так вот, сейчас ровно половина профессионалов рынка, прочитав эти строки, понимающе улыбнется, а половина покрутит пальцем у виска. И те, и другие будут правы. Но нынешняя реальность такова, что представителей зарубежных компаний в России становится все больше, и каждый клиент рано или поздно находит своего риэлтора и свое персональное предложение. А до тех пор, пока не найдет, такой потребитель бесплатно эксплуатирует труд других риэлторов и повышает свой теоретический багаж. Правильно ориентированный клиент выбирает быстрее. Развеять иллюзии и сориентироваться помогут статьи из свежего номера.