За дух авантюризма
Вот, например, третий год подряд в Москве и Петербурге появляются разрозненные итальянские компании, а нынче, в кризис, они неожиданно активизировались. На одной, московской, выставке мы их насчитали больше десяти, на другой, петербургской, организаторы одной из выставок обещают весной аж целый коллективный стенд «итальянцев». Мало того, что стали заметно присутствовать на рынке, так еще все одновременно продвигают регионы новой застройки. Там самая дешевая недвижимость – как раз на массового российского потребителя. Цены там, как в Болгарии. Еще пара лет столь же активной работы – и, глядишь, изменится конъюнктура спроса. Подробнее об этом – в свежем номере, который вы держите в руках.
Или вот еще наблюдение. Готовя этот номер, мы по традиции старались подытожить события прошедшего года. Обратились с разными вопросами к участникам рынка. Увидели такую вещь. На вопросы, требующие определенных мыслительных процессов, гораздо свободнее и охотнее отвечают представители западных компаний, которым не лень и не некогда вспомнить события уходящего года, проанализировать не только то, что впрямую затронуло страну, недвижимость в которой они продают, но и события в России. Каждый такой комментарий – неожиданность, подарок, как пряник. Многие (не скажу – все) участники рынка из России постарались так или иначе от ответов на «трудные» вопросы уйти. Не верите? Читайте результаты последнего блиц¬опроса.
А я все вот к чему. За последний год мы уже привыкли слышать жалобы на кризис и падение продаж от соотечественников, а многие зарубежные коллеги в это время успешно зарабатывают деньги. Как им это удается? Я думаю, при помощи определенных внутренних процессов. Они постоянно чтото придумывают. Не сработала реклама в прессе? А мы запустим в Интернете видео блоги. Не удалось договориться с клиентами на выставке? Договоримся в социальных сетях. Не смогли продать квартиру, посулив в подарок машину? На машинах будем ездить сами, а клиентам подарим чтонибудь более нужное. Все эти действия – на виду, на слуху.
И я не могу припомнить ни одного красивого нестандартного хода в сфере продвижения зарубежной недвижимости в Петербурге. Мне кажется, это отставание – не столько в информационных технологиях, сколько в маркетинговых ходах – преодолевается гибкостью ума и ежеминутной готовностью к психологической авантюре (к незаконным авантюрам, упаси бог, я не призываю). Кстати, не склонные к этому люди обычно и не оказываются в рядах специалистов активных продаж.
Так вот, в канун нового, 2010 года позвольте поднять бокал… за что? Ах да, за дух здорового авантюризма. И, разумеется, за удачу.