Цена информации
Питерский читатель избалован информацией. Отечественный рынок недвижимости на подъеме, и, сколько стоит квадратный метр, от хрущевки, до элитного особняка, и сколько этот «квадрат» прибавил за последний год, знает практически каждая кухарка.
Да и как не знать? Рекламы – много, обзоры – доступны, издания о недвижимости –читаемы. А необходимость решать квартирный вопрос вынуждает самообразовываться и следить за ситуацией. К риэлтору клиент приходит полностью подготовленным, способным сформулировать свои нужды, задачи и ожидания.
За рубежом, в особенности, на южных курортах, складывается иная картина. «Осторожнее, там все продают все! Не покупайте дома и квартиры у таксистов, булочников и случайных знакомых на пляже!», – предостерегают риэлторы. И они правы. Заработки посредника при сделках с недвижимостью заманчивы, а южный темперамент нередко провоцирует людей на авантюры. Все продают все, но при этом крайне сложно получить качественную и взвешенную информацию – причем, даже от профессионалов рынка.
Трудно – не значит невозможно. Оставим за кадром профессиональную аналитику, которой мы (да и не мы одни) пользуемся при подготовке наших обзоров. А вот интересный пример диалога. Ради эксперимента я на протяжении нескольких месяцев задавала различным компаниям, работающим на рынках Болгарии, Черногории, Кипра и Испании, одни и те же вопросы. В числе прочего – просила указать, какие новые проекты ими отмечены на рынке, кратко их описать и указать застройщиков, а также оценить, насколько интересен тот или иной проект. Отвечая подробно на остальные – любые вопросы, представители компаний игнорировали данный пункт.
Вот вам и разница. Если любой профессионал питерского рынка с удовольствием «пройдется» по проектам коллег по цеху, опишет, оценит проект и темпы продаж, выскажет свой восторг или «фи», неважно, продает он этот объект или нет, то для риэлтора-международника имена застройщиков (в общем-то, доступная в сети информация) считаются профессиональной тайной и всуе никогда не сорвутся с губ. Во всяком случае, до подписания договора купли-продажи с клиентом. Почему? Ответ прост: есть опасения, что клиент пойдет и купит объект напрямую, лишив риэлтора заработка. При этом, что интересно, дешевле объект от этого не станет (но покупатель об этом поначалу не догадывается), а вот сервиса клиент получит на порядок меньше.