Свое место среди профессионалов
Чуть больше года назад у нас возникла идея журнала о зарубежной недвижимости. Такого издания в Петербурге никогда не было, и «Ваш дом за рубежом» стал единственным в городе специализированным аналитическим журналом, предназначенным для профессионалов рынка и частных покупателей, который дает беспристрастную и исчерпывающую информацию о зарубежных рынках. Второй год работы, по нынешним временам, это немало. Об итогах говорить смешно, но коечто удалось. За это время журнал вырос в объеме в четыре раза, обрел постоянную аудиторию, многочисленных друзей и партнеров. В каждом номере мы публикуем дискуссионные статьи, аналитические обзоры и предложения объектов от более чем полусотни профессиональных участников рынков разных стран. Отметив первый юбилей, мы попросили наших первых клиентов поделиться технологиями ведения продаж и продвижения своих услуг среди петербургских потребителей, задав им несколько простых вопросов:
Какие способы поиска клиентов в сегменте продаж зарубежной недвижимости вы считаете наиболее действенными?
Чем лично для вас полезен журнал «Ваш дом за рубежом»?
Помогает ли реклама в специализированном печатном СМИ продавать объекты зарубежной недвижимости? Какие виды рекламы наиболее эффективны?
Дмитрий Толасов, директор компании Europe Real Estate:
– По опыту Europe Real Estate, наиболее эффективно работает прямая реклама объектов недвижимости в виде фотокаталога в специализированном издании. В первую очередь, это объясняется тем, что клиент выбирает недвижимость, уже имея какиелибо предпочтения. С помощью такого каталога он может самостоятельно подобрать конкретные объекты в соответствии со своими желаниями и возможностями, а затем обратиться в агентство за квалифицированной помощью.
Помимо рекламы в специализированных СМИ, действенный метод продвижения и продаж на рынке зарубежной недвижимости – это участие в выставках, поскольку именно туда, как правило, приходят потенциальные покупатели. Не могу не отметить такой старый добрый метод продаж, как… «сарафанное радио». До 60% новых клиентов обращаются в компанию по рекомендации старых. Таким образом, существует прямая зависимость между качеством предоставляемых услуг и количеством новых клиентов.
Ирина Федорова, директор компании «Мировая Недвижимость ЭкономКласс»:
– Реклама в СМИ – наиболее действенна, потому что у клиента на руках и перед глазами остается и фотокаталог, и цены, и все телефоны и адреса фирмы. Вряд ли клиент, увидев ролик по телевидению, бросится за ручкой записывать телефон компании! «Сарафанное радио» тоже работает отлично. Придя по рекомендации знакомых, люди быстрее проникаются доверием и тратят время на решение действительно важных вопросов по подбору объекта, а не на колебания между «доверяю – не доверяю».
Журнал «Ваш дом за рубежом» очень помогает и клиентам, и компаниям. Клиенты могут посмотреть интересующую информацию по любому региону, причем, в отличие от Интернета, объективную, и, не выходя из дома, сделать мониторинг фирм.
Для компаний журнал – прекрасная возможность быть в курсе всех событий и тенденций, и, конечно же, поучаствовать в опросах и, что немаловажно, опубликовать рекламу в профильном, качественном, цветном издании, издатели которого профессионально владеют вопросом.
Жанна Сарайкина, менеджер компании «Дао Реал» (Варна):
– Наиболее действенным способов, привлечения новых клиентов является «сарафанное радио» в дополнение к массированной рекламе в СМИ. Реклама на ТВ, безусловно, лидер в привлечении новых клиентов, но такая реклама должна выходить очень часто в праймтайм. Пока такой вид рекламы является очень дорогим для риэлторской деятельности (для зарубежной недвижимости в частности). Таким образом, реклама в СМИ наиболее популярна среди рекламодателей и окупает себя, давая новые возможности для компаний. Журнал «Ваш дом за рубежом» дает много полезной информации, но и ее зачастую недостает для того, чтобы клиент сделал для себя выбор в пользу той или иной страны в плане покупки зарубежной недвижимости.
Большая часть аудитории, ищущей недвижимость за границей, стремится узнать больше о стране через Интернет и журналы. Поэтому вам просто необходимо увеличивать поток информации, делать новые интересные рубрики, расширять раздел «Фотовитрина объектов зарубежной недвижимости». Вы правы в том, что читатели хотят не просто найти предложения компаний, а изучить страну, понять, кто работает на рынке, какая ситуация в стране. Безусловно, профильный журнал должен существовать и развиваться.
Наиболее эффективно работает реклама имиджевая, потому что клиенты всетаки в первую очередь выбирают агентство. А работа профессиональной риэлторской компании подразумевает не просто показ одного дешевого комплекса вдали от моря, но и грамотный совет специалистов в области недвижимости и строительства. На мой взгляд, имиджевая реклама говорит о солидности агентства, работающего в данной области.
Светлана Александрова, директор юридической фирмы «ЮрРайт»:
– Как показывает опыт работы «ЮрРайта», «сарафанное радио» – наиболее действенный способ, правда, чтобы оно заработало, нужна реклама и в СМИ, и на телевидении. Сегодня Интернет также становится действенным способом донести нужную информацию до клиента.
Благодаря журналу «Ваш дом за рубежом» покупатели сегодня гораздо более грамотны и информированы в сфере зарубежной недвижимости. Конечно, такое издание необходимо рынку. Оно помогает покупателю сформировать свои предпочтения, найти для себя полезную, а главное, достоверную информацию. Реклама в специализированном издании, безусловно, эффективна, потому что его целевая аудитория совпадает с аудиторией потребителей наших услуг.
Сергей Заграничнов, специалист по зарубежной недвижимости АН «ЛегионНедвижимость»:
– Эффективнее всего работает реклама в Интернете и печатных СМИ. Интернет позволяет передать максимум подробностей о предлагаемой недвижимости, а людей интересуют именно подробности, плюс обеспечивает выбор. Людям нравится выбирать. Но первый толчок к возникновению интереса чаще обеспечивает короткое объявление в печатном СМИ.
Ваш журнал делает то, что сегодня важнее всего – просвещает и готовит читателя к участию в совершенно новом для него предприятии – покупке недвижимости в другой стране. Этим же приходится заниматься, по большей части, и риэлторам. Но журналисты «просвещают» профессиональнее.
Для полноценной работы рынка зарубежной недвижимости в СанктПетербурге необходима развитая инфраструктура. Едва ли не центральное место в ней занимают специализированные издания, такие как «Ваш дом за рубежом», которые информируют, пробуждают интерес и приближают к мечте.