Про это
Хочется быть откровенной, и при этом хочется позитива. Это непросто, когда вокруг уже смертельно надоевший, не успев толком начаться, экономический кризис, а в радиусе непосредственной близости – повышенный уровень паники, просто потому, что в России так уж сложилось. Банки задерживают проведение платежей, девелоперы увольняют сотрудников и замораживают проекты, маркетологи и пиарщики каждый день приходят на работу как в последний раз, а главное, уровень страшных слухов под названием «то ли еще будет» уже превысил допустимые отметки. Вдобавок в Питере самые смелые прогнозисты уже на полном серьезе, а не в порядке метафор и гипотез, как мы месяц назад, обещают падение цен на квартиры едва ли не в два раза.
Но позитив гдето рядом. Например, в ряде европейских стран цены не думают падать, а в Болгарии и Финляндии так даже продолжают расти. Значит, есть ответ на вопрос о вложении средств, которые в отечестве своем как никогда рискуют превратиться в бумагу.
Или вот, например, в журнале «Ваш дом за рубежом» ровно за один месяц объем выставленных на продажу объектов зарубежной недвижимости вырос ровно в два раза. Покупателю есть из чего выбрать.
Российский покупатель в мире вообще сейчас нарасхват: «как бы считается», у европейцев деньги уже кончились, а у россиян – «как бы еще пока нет», как минимум сохранить их (держим в уме «приумножить»), кроме как в недвижимости, не в чем. При этом вопрос о вложении в отечественную недвижимость даже и поднимать ныне както… не то чтобы неприлично, но по крайней мере несерьезно.
Недавно мы всей командой отработали в Москве на выставке зарубежной недвижимости «ДомЭкспо». Нам понравилось, и мы поедем снова – как закончится в ноябре петербургский «Зарубежный cалон», в Москве ждут на International Property Show. Выставочных впечатлений оказалось много. А, памятуя о том, что многие компании, начиная работать с «зарубежкой», хотя и знают, что на выставках можно и нужно искать клиентов, но поначалу не ориентируются в выставочной конъюнктуре, мы наиболее полезные, на наш взгляд, впечатления аккумулировали и напечатали в свежем номере, который вы держите в руках.
Так вот, еще о позитиве. Или об откровенности? Ради эксперимента я, делая наивные глаза, на выставке выборочно задавала представителям испанских компанийучастников вопрос: «А правда, что у вас в Испании недвижимость дешевеет?» Возмущению собеседниц не было предела. «Где дешевеет? В Испании? Не слышали такого. У нас – не дешевеет!» Ну не смешно ли? Вопрос: зачем же, лукавя, жертвовать своей репутацией, если можно найти позитив? Его, кстати, не нужно даже искать – подскажут сами клиенты, ищущие недвижимость в Испании.
И так, собственно, во всем.