Нарочно не придумаешь
Я сейчас о другом.
Одни компании уже подсчитывают выручку от работы на выставках, другие – считают убытки и говорят о капризных клиентах. Однако есть некоторые «но», о которых настала пора поговорить. Да, в нынешнем сезоне выставок и в Петербурге, и в Москве заметно убавилось число посетителей. Разумеется, это не радует. Тем более что вдобавок обнажает некоторые рабочие нюансы, которые раньше, может быть, в пылу и давке клиентских очередей за консультациями не так бросались в глаза.
В фойе, перед входом на экспозицию, девушки-промоутеры раздают пакеты с рекламой одной испанской компании, предлагающей недвижимость на побережье Коста-Дорада. Наша сотрудница претендует на пакетик – и с профессиональной, и с обывательской точки зрения интересно изучить, что там внутри. Видимо, человек, не отмахнувшийся устало от «раздаточного материала», а пожелавший заполучить его, спровоцировал девушку на диалог. «Вас интересует недвижимость в Испании?» – «Допустим, да». – «А где именно?» – «Допустим, в Мадриде». – «Да вы что?! Это же в Италии!» Занавес.
Консультанты, работающие на стенде компании, рекламирующей недвижимость в испанском городке Аликанте, в личной беседе отговаривают клиентов, подходящих к стенду, смотреть недвижимость… именно в Аликанте.
В зале для семинаров, как и положено, идут семинары. Часть из них проводим мы сами с участием приглашенных экспертов журнала. Мы умеем это делать профессионально. Я всегда прошу настроить громкость микрофонов на максимум и ревностно слежу за взглядами собравшейся в зале аудитории, каждую секунду проверяя, интересно людям слышать происходящее или нет. На этом фоне поражает добрая половина компаний, представители которых, оплатив драгоценное «эфирное время» и попав в Деловую программу, готовы еле слышно бубнить в микрофон то, что интересно только им самим, имея в зале пяток слушателей.
Известная болгарская компания издает собственную газету на русском языке. Чудесный рекламный ход, недорогой и беспроигрышный, тем более что газета, как правило, начинена разной полезной информацией. При этом качество русского языка иной раз не позволяет понять смысл написанного, а концентрация ошибок на квадратный дециметр текста зашкаливает.
Непрофессионально сделанный продукт оборачивается антирекламой. Список баек можно продолжать, но лимит площади в редакторской колонке исчерпался. На российский рынок продолжают выходить компании, заинтересованные в русских покупателях. А русские покупатели любят, чтобы с ними говорили на одном языке и делали это профессионально. Как, впрочем, и покупатели любых других национальностей. Это не хорошо и не плохо, это просто стоит учитывать.
Одним словом, если что – обращайтесь, мы никогда не отказываем в помощи.