Андрей Дмитриев: топчу глобус в поисках души дома
-Вы 15 лет в профессии декоратора. Смешно говорить про итоги. Спрошу так: что удалось?
-Создать собственный стиль, оставшись самим собой. Мой стиль – чтобы не было ощущения придуманности, только целостное произведение.
-В чем разница между декоратором и дизайнером интерьера?
-Декоратор сочиняет интерьер, используя найденные им вещи, дизайнер придумывает новые.
Разные издания определят вас как мастера сочетать несочетаемое. Например, энергосберегающий светильник в ампирном подсвечнике, картина в барочной раме на кирпичной неоштукатуренной стене.
Репродуцировать неактуально. Люблю работать с настоящими вещами. Мировая тенденция - втюхать людям копии подделок. Все это удачно продается, лучше, чем оригиналы. Люди утратили чувство аутентичности. Я работаю с оригиналами, поэтому клиентов у меня немного. Зато позволяет сохранить время для себя. Это свободное время, на мой взгляд, самое ценное, что может быть у человека.
Что такое подлинная вещь?
-Это вещь, которая не репродуцировалась и не воспроизводилась. Подлинным может быть современный стакан, а никчемной - вещь XVII века.
-Филологическое образование помогает?
-Интерьер – это текст, я работаю с текстами.
-Который вы пишете, а я должен прочитать. Или не смогу прочитать?
-Сможете, я не стремлюсь к сложности.
Назовите работу, которая вам самому нравится?
-Ресторан «Белинни» (2003) - образец чистого стиля. Там создано ощущение роскоши, хотя нет ни одного старого предмета. Игра в роскошь за счет ее обозначений.
-То есть вы действовали против своих принципов?
-Наверное, это был эксперимент.
-Ваша коллекция вещей - это отдых, инвестиции, мастерская?
-Все, кроме второго. Ценность любой вещи – очень индивидуальна. Мы сами назначаем ей цену. Для меня дорога эта керосиновая лампочка (изящная латунная вещица передвигается вверх-вниз на штативе с кольцом для удобства перемещения - Д.Н.). Никогда не куплю дорогие часы по причине моды на марку.
В антикварном магазине балансирую между необходимостью и разумностью. Как-то увидел вещь, назначения которой хозяин не знал. Я предложил ему на выбор два варианта. Первый: раскрою ее назначение и заберу за полцены. Второй: не скажу и заплачу по полной. Антиквар пожадничал, и я унес с собой старинное французское приспособление для вставления пробок в бутылки.
С годами покупаю все меньше, для наслаждения вещами необязательно их иметь. Можно сходить в музей.
-Что вы декорируете на Западе
-Сделал домик на Майорке, начиню делать домик в Англии. Для меня нет принципиальной разницы, где работать.
-А как же русская душа?
-На мой взгляд, это бред и миф, придуманный людьми, которые не знают языков и не интегрированы в мировое сообщество. Как-то одна дама, жена известного философа, назвала меня вселенским. Считаю это высшим комплиментом. Мне нравится понятие globetrotter –топтатель глобуса.
-Существует ли на западе культ отдельного, собственного дома?
-Это очень индивидуальная вещь, связанная не с деньгами, а с мироощущением человека. Чтобы жить красиво, много денег не требуется. Кроме того, иметь собственное жилье не всегда выгодно. В Италии, как в других странах, существует способ жить на разницу между сдаваемым собственным жильем и арендуемым у других. В сезон модных показов в Милане дешевле снять квартиру за одну тысячу евро в неделю, чем жить в отеле. Хозяин специально уезжает на это время на дачу в горы, а дорогую гостиницу еще и надо бронировать за год вперед.
-Ваша новая работа связана с Италией?
-Купил по заказу двухэтажный дом в Тоскане, требующий полной конверсии. Второй этаж превращу в три небольших гостевых номера. Там принцип такой: современный комфорт и старые вещи. Дорогая широкая кровать с супербельем и суперматрацем и, например, подсвечник XVIII века. Для себя тоже ищу жилье в Италии. Города там все очень разные, ищу что-то интересное.
-Где бы хотели жить?
-В Риме или в Венеции.
-А сколько стоит квартира в Венеции?
-От €4 до €10 тысяч за метр. Думаю, маленькую студию можно найти за €200 тысяч, что сравнимо с ценами в центре Петербурга. В Умбрии видел объявления по €77 и €200 тысяч за небольшую студию. Может быть, куплю что-нибудь заброшенное, руину. Не люблю типового строительства, таких домов там немало. Хорошо подходит мне индустриальное здание с возможностью преобразования.
-Бывшую электростанцию в Беттерси вы наверняка видели?
-Конечно. В Лондоне бываю часто, но там себя не вижу, мне ближе Италия.
-С процедурой покупки недвижимости в Италии сталкивались?
-Мне кажется, что она отлажена. Надо заплатить определенные, вполне разумные деньги в определенные инстанции. Если боитесь действовать самостоятельно - можно нанять адвоката.
-Вы имеете дело с собственником или агентством?
-Чаще с собственником, я смогу договориться, у меня нет проблем при общении. В Риме объявлений «от собственника» много, я просто набираю номер телефона. Мне надо выходить, выстрадать дом. Придти в агентство и ткнуть пальцем в картинку - не для меня. Приедешь на место, а там все не так. Недавно предложили 54 га земли с домиком за очень разумные деньги. Но оказалось, что это - охотничье угодье и все усыпано отстрелянными гильзами. Кроме того, я не уверен, что землю можно отгородить и никого туда не пускать.
Мои знакомые, чтобы снять квартиру, посмотрели 50 квартир. Чтобы купить жилье, нужно увидеть еще больше. Хочется неожиданного, можно в горах, можно на море, Моя главная задача определить, есть ли у дома - душа. Найти гения места. Я его хорошо чувствую.
-С мафией не сталкивались?
-Нет. Читаю о ней, как все итальянцы, в журналах. Возможно, на юге она существует.