Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Ноябрь 2008

Читать все статьи раздела
Наши за границей

Американский пирог не сладок

 

Текст: Анна АНДРУШЕВИЧ

 

О том, что среди развитых стран самые низкие налоги в США, вам отрапортует любой первокурсник экономического вуза. Как и о том, что в этой стране, как ни в одном другом государстве мира, холят и лелеют средний, а также малый бизнес. Однако любая теория должна подтверждаться практикой. А перейти к практическим действиям, то есть открыть свой бизнес в США, на деле оказывается совсем не так просто, как кажется.

Чем это выгодно?

Кроме низких налогов, есть масса других причин для открытия бизнеса в США. Например, между США и большинством стран постсоветского пространства есть соглашения, которые позволяют избегать двойного налогообложения. А это значит, что вы заплатите небольшие американские налоги, и не будете платить высокие налоги в своей стране, если, конечно, совесть не замучает. Еще, если ваше предприятие пусть и находится в США, но вы лично не резидент страны, – получаете освобождение от налога на прибыль за пределами Штатов. У бизнесменов есть и другие основания организовать фирму в Штатах: если дело будет успешным, то очень скоро вы получите «гринкард», а через 5 лет – американское гражданство.

– Я себя тут человеком чувствую, мне спокойно, и я знаю, что мой дом – моя крепость. Здесь уважают собственников, а не завидуют им, как в России, – говорит Денис, вполне успешный московский программист. Он уже несколько лет живет в США и совсем недавно получил гражданство. Приживался через собственный бизнес: открыл компьютерную фирму.

Однако условия и выгоды от бизнеса в разных штатах – разные. Зарубежные инвесторы, например, очень любят Неваду – за то, что в ней практически нет местных налогов (лишь взнос на перерегистрацию бизнеса в размере $125), за минимальную отчетность, за конфиденциальность информации об учредителях компании и многое­многое другое, что придумали власти не самого богатого штата для повышения деловой активности. Но с другой стороны, эти же власти следят, чтобы в поток инвесторов не затесались нежелательные элементы, криминальные или просто неблагонадежные. Учитывая «подмоченную» шальными девяностыми репутацию российского бизнеса, будьте готовы к тому, что доказывать всем, какой вы «белый и пушистый», придется очень долго.

Фильтровать источник

В Интернете достаточно много объявлений о помощи в организации бизнеса в США. Бывает, что предлагают зарегистрировать фирму за один день за $1000. «Столько может стоить только частичное оформление уставных документов. Обычно оформление полного комплекта учредительных документов для корпорации или общества с ограниченной ответственностью обходится в 2–4 тысячи долларов, в зависимости от вида бизнеса, – поясняет Илья Горникель, управляющий партнер в России компании US BUSINESS SERVICES CORP. – Большинство россиян, регистрирующих компании в США, создают малые предприятия, поэтому суммы относительно небольшие. Однако когда речь идет о юридическом сопровождении корпораций, имеющих многомиллионные обороты, соответственно растут расходы на юридическое и бухгалтерское сопровождение».

Создавать компанию лучше при помощи хорошей юридической фирмы. У нее не обязательно должно быть самое громкое имя – часто именно за него делают большую наценку (например, работа юриста с отличными рекомендациями может оцениваться по $700 в час). Сначала необходимо прикинуть, насколько сложна организация дела в вашем конкретном случае, и потом уже выбирать фирму, исходя из соотношения цена­качество. Лучший навигатор в этом выборе – рекомендации тех, кто проходил все эти процедуры.

– Отдельно стоит проблема приобретения бизнеса в США, – говорит Илья Горникель. – Зачастую российские предприниматели готовы покупать американские компании на основании весьма субъективных оценок, не уделяя должного внимания изучению документов бухгалтерского учета, взаимосвязей бизнес­процессов и правовых рисков вступления во владение компанией. Существуют десятки крупных сайтов, рекламирующих тысячи американских компаний на продажу, но об истинных проблемах бизнеса узнают уже после покупки. Хороший, успешный бизнес продавать жалко и просят за него дорого. Когда владелец бизнеса сообщает о желании продать компанию, это означает, прежде всего, что проблемы компании нынешний владелец решить не в состоянии. Бизнесом, открыто выставленным на продажу, владелец и сотрудники уже не занимаются – просто ждут плеч нового владельца, на которые можно было бы переложить все проблемы. Нередко осложняются отношения с поставщиками – ведь прежнему владельцу уже с ними не работать, с клиентами и персоналом – по той же причине. Кроме того, необходимо время и внимание на выявление всех «скелетов в шкафу», в том числе и прогнозных рисков, например данный квартал подлежит сносу в следующем году и т. д. Ни один американский адвокат в здравом уме не выдаст документ, подтверждающий, что приобретаемая компания не утаила ни одного факта юридического или финансового обременения. Следовательно, нужно регистрировать свою собственную компанию в США, на которую затем и переводить приобретенные активы – недвижимость, торговые марки, патенты и т. д.

Форма и содержание

Формально, чтобы зарегистрировать бизнес в США, достаточно письменного заявления с указанием названия компании и юридического адреса – эта бумага отправляется секретарю штата. Обычно, если регистрируется нерезидент, юрадрес «добывают» через гражданина США либо любую другую работающую компанию. Однако это лишь основное требование. Поскольку регистрация бизнеса всегда проходит на уровне местных властей, будьте готовы к неожиданностям, которые могут подкинуть местные законы. Помните, несколько лет назад все любили перечитывать сборник самых курьезных законов мира? Некоторые из них вам придется соблюсти. Например, в Канзасе, если вы хотите прийти на рынок и потеснить, а то и вовсе объявить войну конкуренту, вы, как джентльмен, обязаны его заблаговременно предупредить о своих намерениях.

Поскольку законодательные системы в наших странах совершенно разные, представьте себе процесс регистрации, поставленный с ног на голову. А именно, основные документы, которые будут регулировать вашу деятельность, необходимо будет оформить не до регистрации компании, а уже после нее. Например, если вы зарегистрировали корпорацию, то до конца месяца вы должны организовать собрание акционеров, избрать совет директоров, назначить руководство. А также – подготовить печать, корпоративную книгу с бланками и уставом, и множество других документов. Но и это еще не все – фирма начнет работать лишь тогда, когда в налоговом управлении (IRS) вам присвоят номер налогоплательщика (EIN).

Проблемы на карте

Печальные события 11 сентября 2001 года сильно усложнили жизнь иностранным инвесторам. Например, многие банки могут просто отказаться открывать вам счет, особенно если еще не получен номер налогоплательщика. Более того, банк будет выяснять, не организовали ли вы подставную фирму, не замышляете ли чего… А поэтому в офис начинающей компании будет как на работу ходить человек из банка, смотреть по углам и интересоваться, как идет ваш бизнес. И вы будете это терпеть, ведь в противном случае случится страшное – компанию объявят Bad Standing, заморозят счета и фактически запретят работать. Поэтому придется набраться терпения и приготовиться решать большие и малые проблемы.

Что касается первых, то вашей головной болью станет организация офиса. Каждая американская компания должна иметь офис, а значит, необходимо арендовать помещение. Многие спотыкаются не только о цены, которые в крупных американских городах часто превышают московские, но и о срок аренды.

– Это просто шикарно, если вам предложат снять офис всего лишь на 5 лет! – говорит Елена Потапова, бизнес­консультант из Нью­Йорка. – Однажды мне понравился офис, но минимальный срок аренды был обозначен в 25 лет. Как такое понять русскому человеку? Мы­то не знаем, будем ли живы к этому времени. Пришлось отказаться и искать другой вариант – нашли на 10 лет.

Процедура оформления понравившегося помещения тоже далеко не всегда проста. Владелец требует страховку, которая защищает от рисков ваш бизнес: вдруг ваша компания развалится и придется искать нового арендатора? И тут надо быть очень внимательным к деталям.

– Я потерял изрядно денег, оформив страховку в обычной страховой компании, – говорит Александр, чей бизнес связан с недвижимостью. – Страховая компания была сама по себе не лучше и не хуже других, но, оказалось, что ее страховку арендодатель не возьмет потому, что много лет сам работает с конкурирующей компанией. В итоге мне пришлось заново застраховаться там, где хотел хозяин помещения.

Александр рассказал и случай о том, как многие арендодатели выражали желание получить авансом половину оплаты за 5 лет пользования помещением или выдумывали другие законные способы изъятия денег у российского бизнесмена. Например, можно заплатить всего за год аренды, но при этом оформить гарантию банка на вашу аренду, правда для этого потребуется положить круглую сумму в банк, который вас гарантирует… Отношение к арендодателю в США трепетное: 5–10 дней просрочки оплаты, и ваш офис уже на улице.

– Что касается организационных проблем меньшего масштаба, попробуйте открыть счет для физического лица. Для этого потребуется масса бумаг: номер социального страхования, выписка о состоянии счета в другом банке, и даже платежки за мобильный телефон и электричество! И все это, оформленное по­английски, должно сопровождаться точными адресными данными, с указанием домашнего телефона. Что самое странное для нашего человека – по этому телефону будут звонить и проверять предложенную вами информацию. И, выражаясь фигурально, лишь напугав престарелых родителей в Омске звонком посреди ночи на английском языке, банк убедится в том, что все в порядке и разрешит положить себе на счет ваши деньги. Примерно такой же круг проблем вам придется преодолеть для того, чтобы получить дебетовую карту, пользование которой через несколько лет станет одним из оснований для получения кредитной карты. Но, несмотря на всю эту тягомотину, от получения карты никуда не деться – из­за того, что российские банки считаются неблагонадежными, наш пластик в США не везде принимается к оплате, – рассказывает Александр.

Когда помещение найдено, минимум юридических формальностей пройден, у инвестора болит голова о том, чтобы офис обставить, провести телефон и Интернет, поставить кондиционер и пригласить сотрудников. Правда, к этому времени можно уже забыть о том, ради чего все это затевалось… Но самые стойкие этот путь пройдут – уж больно сладки перспективы выйти на рынок США. Кстати, нельзя забывать о варианте покупки уже работающего бизнеса. Но для этого нужно очень хорошо разбираться в ситуации, чтобы здраво оценить состояние покупки. Зато тот человек, который от начала до конца безропотно пройдет процесс создания компании в США, склонен к трезвым оценкам любых, даже самых невероятных, с нашей точки, зрения ситуаций.

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?