Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Июль/август 2008

Читать все статьи раздела
Анализ

Осень-2008. Покупателей проанализировали

Компания Infowave по заказу организаторов выставки «Салон зарубежной недвижимости» вновь исследовала спрос петербуржцев на объекты недвижимости за рубежом.

Опрос потенциальных покупателей зарубежной недвижимости проводился в несколько этапов: на осеннем и весеннем «Салоне зарубежной недвижимости», а также в ходе телефонного опроса посетителей выставки.

Инвесторы в меньшинстве

Социально-демографический портрет потенциального покупателя зарубежной недвижимости выглядит следующим образом: мужчины и женщины в возрасте преимущественно (68%) до 50 лет с высшим образованием (68%), позиционирующие себя как люди с уровнем дохода выше среднего.

Главным мотивом приобретения недвижимости за рубежом для большинства опрошенных является «временное пребывание в свободное время» (так ответили 49% респондентов). Цели, связанные с желанием жить за границей постоянно, упоминались значительно реже, но все же составили 20%. Инвестиционные цели – сдача недвижимости в аренду

и просто «инвестиции» – набрали в сумме 28% ответов. Чуть меньше четверти (23%) опрошенных планируют совершить покупку до конца года, еще 42% – в ближайшие год­два. Половина респондентов рассчитывает найти подходящий объект на первичном рынке, а 34% – на вторичном.

Исследователи выделили 7 наиболее важных (из 17, включенных в опрос) для покупателей характеристик зарубежной недвижимости:

– разумное соотношение цены и качества;

– низкие налоги и затраты на приобретение;

– сохранность и надежность инвестиций;

– возможность регистрации недвижимости на себя;

– возможность покупки на физическое лицо нерезидентом;

– возможность приобретения готового жилья;

– упрощенная процедура оформления документов.

Интересно, что такая характеристика как «возможность получения кредита в иностранных банках», не вошла в число «топовых».

В фокусе – «эконом»

При этом, согласно результатам анкетирования, почти половина респондентов предполагают покупать недвижимость за рубежом с привлечением кредитных средств. Судя по всему – под залог имеющейся в Петербурге недвижимости.

Географические предпочтения не меняются: наибольшим спросом у потенциальных покупателей из Северной столицы пользуются курортные регионы. Подавляющее большинство (69%) опрошенных хотят купить жилье на морском побережье, 20% – рядом с озером и лесом. И только каждый десятый планирует покупку недвижимости в пределах города. Соответственно, и в рейтинге предпочтений по странам из названных 22 «наиболее предпочтительных» стран традиционно лидируют Болгария, Испания и Финляндия.

В большинстве случаев потенциальных покупателей интересуют квартиры (59% ответов), ровно треть (33%) настроены купить коттедж или отдель¬ный дом. Средняя площадь предполагаемого к покупке жилья составляет 80–85 кв. м.

Что касается стоимости, то 44,4% опрошенных считают оптимальной сумму покупки до ?100 тыс., еще четверть опрошенных ¬ сумму от ?100 до ?200 тыс.

УСЛУГИ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ,

ВАЖНЫЕ ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ

Тип услуги

Доля респондентов (%)

Полное юридическое сопровождение сделки

40,2

Защита интересов покупателя

во всех инстанциях той страны,

где он покупает недвижимость

38,5

Контроль за всеми платежами,

связанными с недвижимостью:

налоги, коммунальные платежи,

выплаты по кредиту

36,8

Организация ознакомительной поездки

для просмотра объектов недвижимости

35,0

Помощь в оформлении вида на жительство

33,3

Управление приобретенной недвижимостью (сдача с аренду)

32,5

Оформление виз для покупателя и тех,

кого он захочет пригласить к себе

29,9

Оформление всех документов для получения банковского кредита

26,5

Регистрация юридического лица,

если это необходимо

для покупки недвижимости или земли

24,8

Затруднились ответить

17,9

СТРАНА, ПЛАНИРУЕМАЯ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Страна

Доля респондентов (%)

Болгария

53,0

Испания

17,1

Финляндия

15,4

Черногория

8,5

Германия

5,1

Турция

5,1

Франция

4,3

Чехия

4,3

Египет

4,3

США

3,4

Австрия

3,4

Италия

3,4

Греция

3,4

Великобритания

2,6

Канада

2,6

Хорватия

2,6

Швейцария

2,6

Украина

1,7

Швеция

1,7

Кипр

1,7

Норвегия

0,9

Сингапур

0,9

Австралия

0,9

Аргентина

0,9

Бразилия

0,9

Сербия

0,9

Словения

0,9

Эстония

0,9

ИНФОРМАЦИЯ О НЕДВИЖИМОСТИ,

КОТОРОЙ НЕ ХВАТАЕТ РЕСПОНДЕНТАМ

Тип информации

Доля респондентов (%)

Налоги на недвижимость

и оформление прав собственности

38,7

Процедура совершения сделки

с недвижимостью и гарантии прав

38,7

Пенсионное и страховое обеспечение

нерезидентов¬владельцев недвижимости

32,8

Получение вида на жительство

или второго гражданства

29,2

Преимущества, которые дает статус владельца недвижимости в разных странах

29,1

Расходы на содержание недвижимости

в других странах

28,2

В какую недвижимость за рубежом

выгодно инвестировать

25,8

Возможности для бизнеса

21,5

Ипотека и кредиты

для покупателей­нерезидентов

16,3

Информация о документах, с помощью которых можно подтвердить свой доход

0,9

Информация о возможности политической деятельности

0,9

Юридическая информация

0,9

Затруднились ответить

25,9

ЦЕЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Цели

Доля респондентов (%)

Для проживания время от времени,

наездами в свободное время

60,7

Для постоянного проживания

24,8

Для сдачи в аренду

18,8

Инвестиции в недвижимость

15,4

Чтобы получить иностранное гражданство

1,7

Для постоянного жительства детей

0,9

Начать бизнес за рубежом

0,9

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

 

Мария Шульдинер, директор выставки «Салон Зарубежной Недвижимости»:

 

– Результаты исследования помогли нам лучше понять настроения посетителей «Салона». Как оказалось, не менее трети твердо намерены купить недвижимость за рубежом, и выставка им нужна, чтобы сделать окончательный выбор. Другая значительная часть посетителей (47%) ищет на «Салоне» подходящий по цене вариант. Немало и тех, кто приходит на выставку, чтобы узнать о возможностях и преимуществах покупки жилья за рубежом и познакомиться с предложениями рынка в целом. Мы рады, что наша выставка стала удобной площадкой, где можно найти множество предложений в самом широком ценовом диапазоне, пообщаться со специалистами и получить ответы на интересующие вопросы. Полученные в ходе опроса данные мы обязательно учтем при подготовке ноябрьского «Салона», чтобы «настроить» его программу под ожидания наших посетителей.

 

Петр Манько, руководитель исследовательской компании Infowave:

 

– Оценивая результаты опроса, хочу отметить, что интерес к недвижимости за рубежом подогревается постоянно растущими ценами на жилье в Санкт¬Петербурге. Так, в 2008 году большинство потенциальных покупателей (70%) отметили, что на их интерес к зарубежной недвижимости влияет уровень цен на недвижимость в Санкт¬Петербурге. Интересно отметить, что доля респондентов, готовых самостоятельно, без посредников, заниматься приобретением недвижимости за рубежом, составляет 49% группы. Но при этом опрос показал, что большинство потенциальных покупателей не имеют четких представлений о том, какие услуги со стороны профессионалов им могли бы быть интересны. 57% респондентов не смогли самостоятельно назвать какой–либо вид услуг, предоставляемых агентствами недвижимости и представляющих для них интерес.

Текст: Екатерина АНТОНОВА

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?