Есть вопросы о недвижимости в Болгарии? Вам сюда!
  • Шипка и Етыр: Болгария, 19 век. Дух свободы и романтика болгарского Возрождения.

    Если вы хотите ощутить ветер исторического прошлого, почувствовать силу воды, которая протекает в стремнине, увидеть непревзойденные шедевры архитектуры и стать свидетелем древних национальных обычаев, то вам - сюда.

  • Четыре стихии Странджи

    Горный массив Странджа, покрытый дубовыми и буковыми лесами, начинается всего в получасе езды от черноморского побережья, и простирается до самой границы с Турцией, а также - за нее. Вся болгарская часть Странджи является национальным парком. Она изобилует природными достопримечательностями и историческими древностями.

  • Романтика и тайны Причерноморья

    За один яркий , насыщенный день мы увидим все главные жемчужины южной части болгарского Причерноморья! Посетим мистическое святилище древних фракийцев Беглик-Таш, поражающее воображение громадами обработанных древними мегалитов.

  • Минеральные источники, Троянский монастырь и очарование болгарской провинции

    2-дневная прогулка Бургас – Троянский монастырь – Чифлик – Севлиево – Габрово –Шипка – Бургас. Небольшое комфортное двухдневное путешествие в Центральной Болгарии откроет вам живописнейшие уголки этой страны. В Болгарии есть множество минеральных курортов, природных достопримечательностей, монастырей и музеев старинного зодчества под открытым небом, куда не приезжают организованные русскоязычные группы, зато здесь очень популярен туризм среди местного населения. Я покажу вам несколько таких мест.

  • Откуда начинаются горы, или путешествие в самый центр Болгарии

    За 1 день мы побываем в самом сердце Болгарии, увидим волшебной красоты горы, пройдем по лесным тропам (летом) или покатаемся на лыжах (зимой), увидим город-музей старинного зодчества и полакомимся блюдами традиционной болгарской кухни.

  • Посмотреть все туры в Болгарии

Поисковые слова, по которым нас нашли:

Ноябрь 2008

Читать все статьи раздела
Анализ

Осень-2008. Картинки с выставки

Видя трудности со сбытом курортной недвижимости среди привычной покупательской аудитории, костяк которой до нынешнего года составляли граждане Британии и Ирландии, зарубежные застройщики и риэлторы стали активно апеллировать к российским покупателям. Впервые за последние годы поведение участников рынка говорит о серьезной ставке именно на петербургских инвесторов.
Текст: Юлия ЛОЗОВСКАЯ

Москва не делает кассы

Представители девелоперских компаний, изначально нацеленных на инвесторов из Москвы, сегодня отмечают рост спроса на «зарубежку» в регионах. Модные ныне выставки зарубежной недвижимости становятся лакмусовой бумажкой состояния рынка. В Петербурге, Москве и крупных городах России нынешней осенью проходит в общей сложности около десятка специализированных мероприятий, участники рынка стараются присутствовать везде, дабы не упустить пик активности клиентов.

В Москве «зарубежных» экспозиций на порядок больше, чем в Петербурге, и стаж их работы – почтеннее. В Северной столице до конца прошлого года существовала единственная экспозиция, позволявшая найти друг друга питерским инвесторам и продавцам домов, квартир и земли в разных странах – «Зарубежный салон» в рамках Ярмарки недвижимости (сама Ярмарка уже отпраздновала десятилетний юбилей). Сегодня таких экспозиций в городе уже три – двукратную периодичность заявила компания «Петроэкспо», анонсируя очередную декабрьскую экспозицию «dom&home» в Манеже, и только что завершилась двухдневная International Property Show – это был «пробный шар» со стороны москвичей, не первый год собирающих полные залы у себя дома, на известной профессионалам рынка столичной «Тишинке». Дебют удался – приехали почти полторы сотни компаний, стремясь приблизиться к петербургскому покупателю.

Ищу партнера… или рупор

Если полтора года назад «зарубежку» в Петербурге предлагали в основном местные риэлторы, работающие по договорам с заморскими/заокеанскими коллегами, то ныне до половины каждой экспозиции составляют зарубежные гости. Едут главным образом представители застройщиков – каждый раз в программах выставок появляются десятки новых фирм.

Участие в выставках – дорогое удовольствие. «Я потратил на последнюю московскую выставку десять тысяч евро, – жалуется продавец из Испании. – Аренда стенда, дорога и проживание недешевы, но если я проведу хотя бы одну­две сделки, затраты окупятся сторицей». Впрочем, никогда нельзя знать заранее, станут ли проконсультированные на стенде посетители реальными клиентами.

Поэтому не все готовы вкладываться в участие: очень многие вначале приезжают просто посмотреть. При этом представители зарубежных компаний часто стремятся установить контакт с как можно большим числом местных операторов, предлагая агентское вознаграждение.

На минувшей выставке «ДомЭкспо» в столице поиск партнеров вообще стал одной из главных насущных тем: многие компании­участники вывесили на своих стендах соответствующие призывы к местным агентам, а к стенду журнала «Ваш дом за рубежом» ежедневно подходили за советом десятки гостей с Запада и Востока. Множество представителей компаний, впервые оказавшись в России с целью поиска клиентов, находятся в поисках рекламной площадки. Часто компании пытаются работать с русскими покупателями не только через местных агентов, но и напрямую, не открывая при этом представительство в России. У многих это получается.

Спрос рождает предложение

Участники выставок прирастают в геометрической прогрессии: ровно год назад петербургский «Зарубежный салон» собрал 107 компаний, нынешней весной – 132, а на ноябрьском «Салоне» заявлено уже 158 фирм. Московская «ДомЭкспо»: 174 (февраль­2008) и 190 (октябрь­2008) участников соответственно. Нынешний клиент имеет возможность выбирать.

Картина предложений для покупателей Москвы и Петербурга отличается разительно. В Петербурге массовый клиент ищет предложения в сегменте «эконом». Видимо, поэтому здесь который год с большим отрывом доминирует Болгария (эту страну представляют более 40% экспонентов). В столице причерноморский сосед тоже на первом месте, однако число предложений не превышает четверти от общего объема. Аналогичная картина – с турецкой недвижимостью, правда, предложений по ней пока не так много, как по болгарской.

Несмотря на снижение европейских цен, Старый Свет для России остается экзотикой: участники, представляющие рынки Франции, Италии, Англии, Германии, Финляндии, традиционно единичны. При этом Финляндия наравне с Болгарией считается лидером спроса у петербургских покупателей.

Зато в столице заметен приход «настоящей экзотики» – в нынешнем году появились предложения в Тайланде, Доминикане и Панаме. А в Петербурге нынешней осенью некоторые компании заявили о наличии предложений в странах Латинской Америки, обещают в скором времени начать продавать Индию. Предложения в Китае в обеих столицах принимают едва ли не массовый характер. Заметен приход в Россию австралийских девелоперов.

Проблема вилки и розетки

Кризис подстегнул активность испанских компаний: за последние полгода число фирм­экспонентов на выставках обеих столиц выросло в полтора­два раза. Из диалогов с клиентами, нацеленными на испанский рынок, становится понятно: они считают падение цен веской причиной для совершения покупки именно сейчас. Риэлторы признаются, что основной объем сделок с курортной недвижимостью страны совершается в пределах бюджета в €150 тыс.

– Сегодня клиенты ведут себя сдержаннее. Мы в прошлом году проводили по 2–3 сделки в неделю, сейчас – меньше, – говорит Лилия Сарварова, директор по продажам кипрской девелоперской компании Aristo.

Традиционно немногочисленны балканские операторы. Но если полтора года назад к стендам с представителями Черногории в Петербурге и Москве стояли огромные очереди желающих получить консультацию, то теперь ничего подобного не наблюдается. «Черногория кончилась» – сказал коллега после посещения «Тишинки» нынешней весной. «Черногория продолжается», – парируют участники рынка. «Кончились легкие деньги, – делает вывод Иван Лагунов, директор по маркетингу Adriatic Dream Properties. – В прошлом году на каждой выставке клиенты стояли в очередь и покупали активнее, а сейчас, чтобы вести продажи, надо работать. Компании, которые не смогли подготовиться к смене ситуации, страдают и закрываются».

– Мы ехали сюда в первый раз, рассчитывая увидеть среди посетителей выставки серьезных инвесторов, а подходят и интересуются, главным образом, люди, которые ищут что­то недорогое для личных нужд, – не скрывает некоторого разочарования результатами работы на «ДомЭкспо» Юлия Алешина, руководитель русского подразделения TheMoveChannel (британская компания, предлагающая в Европе и Латинской Америке курортную и коммерческую недвижимость). «А нам клиенты задают такие вопросы, ответить на которые мы сегодня не в силах, – говорит Юлия Тишкова, представитель AVC Real Estate. – Просят посоветовать, где купить недвижимость так, чтобы через 8 месяцев получать гарантированную прибыль».

 

Изменение количества предложений по странам на петербургских и московских выставках за последний год, %

Страна

 

Зарубежный салон, ноябрь 2007, Петербург

Зарубежный салон, март 2008, Петербург

 

Зарубежный салон,ноябрь 2008, Петербург

Дом Экспо, февраль 2008, Москва

 

Дом Экспо, октябрь 2008, Москва

 

Болгария

35,5

40

42,8

24

25

Испания

15

13,6

17,6

10,3

23

Кипр

6,5

9

8,2

8

8

Турция

5,6

4,5

7

7

6

Финляндия

2,8

2,2

4,4

1

0,5

Черногория

6,5

5,3

6,3

6

2

Греция

3,7

2,2

2,5

4

3,5

Италия

2,8

0,7

2,5

3

2,5

ОАЭ

3,7

2,2

2,5

7

5

Египет

1,9

1,5

2,5

1

1,6

США

 

0,7

0,6

1,7

0,5

Интернац

7,5

6

2,5

1

3,5

Панама

1

0,7

2

0,5

2

Франция

 

 

1,5

1

1,6

Черногория

 

7,5

3

6

2

Австралия

 

0,7

 

0,5

0,5

Хорватия

2,8

2,2

1,5

1

1,6

Украина

 

 

 

1,7

1

Таиланд

 

 

 

 

1

Германия

 

0,7

 

1

1

Мальта

 

 

 

0,5

 

Франция

1

 

1,5

 

1,6

Велико­ британия

 

 

 

4

0,5

 

Бельгия

 

 

 

0,5

 

Чехия

 

 

 

0,5

 

Голландия

 

 

 

0,5

0,5

Венгрия

 

 

 

0,5

 

Швейцария

 

 

 

0,5

0,5

Доминикана

 

 

0,6

 

1

Португалия

 

 

1,5

 

 

Латвия

 

0,7

0,6

3

 

Кыргыстан

 

 

 

 

0,5

Эстония

1

 

 

 

 

Марокко

1,9

 

 

 

 

Казахстан

 

 

 

0,5

 

 

Понравилась статья? Поделись ссылкой:

Горячие предложения



Контактная форма

Ищете недвижимость? Напишите нам! Мы свяжемся с вами и предложим подходящие варианты

Как продать зарубежную недвижимость?