Болгария. Особенности национального туризма
- Мне надо положить деньги на телефон.
– ???
– Заплатить за телефон! Ну! Положить на телефон деньги!
– Почему-то русским, особенно москвичам, совсем не приходит в голову, что в Болгарии они за границей, и что здесь кто-то может не понимать по-русски.
Если в хай-сизн проехаться по черноморскому побережью, то вопрос “почему Болгария?” отпадает. Абсолютно весь обслуживающий персонал в отелях, магазинах и ресторанах говорит по-русски хотя бы на минимальном уровне, и “наши люди” не парятся вообще – везде только русская речь. Может быть, просто-напросто в Болгарию едут те, кто не владеет никакими другими языками, кроме родного, но так или иначе, эта страна – одна из немногих в Европе – позволяет русским туристам не комплексовать на этом месте.
Проблемы начинаются только при попытке интегрироваться глубже в болгарскую реальность, не меняя привычек. В банке или в офисе мобильной связи никто не собирается общаться на русском – ни говорить, ни понимать. Это вообще-то нормально – попытаться освоить хотя бы несколько фраз, раз уж дело дошло до покупки болгарской сим-карты.
Отдых почти европейского уровня на русском языке и примерно в 3 раза дешевле, чем в Греции, Турции, ?спании. А если не отдых, а просто жизнь, то стоимость потребительской корзины – примерно в 3 раза ниже, чем в Москве.
Нынешний сезон болгары, впрочем, снова считают провальным – все пляжи заполнены под завязку, но об отелях этого сказать нельзя. Самолеты тоже битком, но летят собственники квартир на побережье, а также их родственники и друзья. Если 5 лет назад неорганизованные туристы составляли не более 15% потока из России, то сейчас – не менее 50%. Это очень много.
Думается, что в ближайшие годы новым трендом рынка Болгарии станет передел отельного бизнеса.