www.vd-zr.ru блог главного редактора

не только о зарубежной недвижимости

Skip to: Content | Sidebar | Footer

Бегом по Восточной Европе

3 Июль, 2011 (02:18) | Новости | By: Юлия Лозовская

Петербург-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария. Этим маршрутом мы решили в нынешнем году оказаться в Болгарии. Зимой или в межсезонье, когда нужно по делам приехать сюда на неделю-другую, я, естественно, летаю самолетом. А летом, когда на месяц-два-три и когда машина здесь нужна ежедневно, потому что мы почти ни дня не сидим на месте, по делам или ради интереса перемещаясь по стране с севера на юг и с запада на восток,  намного проще ездить на своем авто прямо из Питера. Кстати, машин с российскими номерами на улицах курортных болгарских городов становится все больше. В основном Москва и Питер, но встречаются и другие регионы.

?з Петербурга на машине можно ехать в Болгарию разными вариантами. Например, через Беларусь, Украину и Румынию. Это самый прямой путь, и равен он 2500 км. Минусы: на Украине слабоват придорожный сервис, а в Беларуси – полностью отсутствует; в последние год-два погранпереходы между Украиной и Румынией неожиданно перестали радовать безлюдьем, а румынские пограничники слишком уж жизнерадостно относятся к мелким взяткам в обмен на пропуск российских машин без очереди; путь по Румынии лежит в восточной части страны, которая не радует впечатлениями – поля, заводы, промышленные города без объездных дорог, жесткий контроль скорости по всей трассе, цыганские повозки и запах удобрений с полей.

Путь Петербург-Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария полностью лишен этих минусов, хотя он и на 500 км длиннее.

Самое главное – это правильно выбрать время и место пересечения латвийской границы, чтобы не встать на ней в многочасовую очередь. А дальше – шенген без границ.

1 день: СПб-Гатчина-Луга-Псков-Остров-Убылинка-Даугавпилс.

Если на границе повезло, то в Латвию попадаем средь бела дня.

В Литве уже под утро: Каунас, стеснительный рассвет, старый город, романтика просыпающегося города без горожан.  Самое время знакомиться.

В Каунасе отличные телефонные будки.

Вдоль трасс ездят специальные машины. Косят траву на обочинах.

2 день: Сувалки-Ломжа-объезд Варшавы-Краков.

Ехать на один день в Варшаву нет никакого резона, но ради Кракова можно пожертвовать сутками путевого времени.

Нет смысла останавливаться в отеле, если задача –  почувствовать дух места.

Во всей Восточной Европе (в данном случае не идет речь о Беларуси, Украине и Румынии) хорошо развита система кемпингов. Причем, это нормально, когда кемпинг находится в черте города, фактически в городском парке. Как правило, все ухожено, подстрижено, построено и помыто, персонал жизнерадостно готов помочь в любое время суток.

В Польше переходить улицу с детьми иногда помогают специально обученные люди. А вот ездить  по стране, тем более днем, не очень удобно: сеть двухполосок, перегруженных фурами, особенно в радиусе 50 км вокруг столицы.

Хорош Старый Краков.

3 день: Словакия.

Очередной кемпинг напротив г. Зволен, где поутру словак с ресепшн подходит с приветствием “Добро рано!”

Очередная отсутствующая граница. Венгрия.

4 день: Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария.

Венгерские дорожники трогательно относятся к психологическому дискомфорту своих соотечественников, наносимому дорожными работами. На несколько километров автобан превращается в просто дорогу, по которой нужно ехать со скоростью 60 км/час. Чтобы скрасить эту неприятность, стоят вот такие знаки.

Чем ближе конец ремонтируемого участка, тем веселее смайлик.

Граница между Венгрией и Сербией – уже настоящая, шенген закончился. Но ее прохождение занимает минут 10. Автобан позволяет пролететь страну за несколько часов.

Дороги здесь платные.

В Сербии сквозь всю страну идет автобан, разрешенная скорость – 120 км/час, реально поток идет 150 км/час, дорожной полиции замечено не было. Здесь нет ощущения разрухи, есть ощущение стремительного восстановления. Все строится, все работает, все колосится. Правда, бедность населения страны может проявиться своеобразно: например, на фирменной сетевой заправке можно столкнуться с тем, что технический персонал попросит “позолотить ручку”, причем, это может произойти в каком-нибудь неожиданном месте. Например, в туалете.

По слухам, в Сербии нужно опасаться цыган-попрошаек, но на автобане они не встречаются.