www.vd-zr.ru блог главного редактора

не только о зарубежной недвижимости

Skip to: Content | Sidebar | Footer

Весна-2014. Выставки зарубежной недвижимости. Где стоит участвовать?

16 Январь, 2014 (13:35) | Новости | By: Юлия Лозовская

Уже через 3 недели в мире зарубежной недвижимости начинается выставочный сезон ВЕСНА-2014. Мы традиционно там будем работать. Но, если до недавнего времени проект «Ваш дом за рубежом» участвовал в абсолютно всех профильных мероприятиях зарубежной недвижимости Санкт-Петербурга и Москвы, то сейчас стало очевидно: результативность разных площадок такова, что пришлось заняться скрупулезным отбором.

Вопрос «в каких мероприятиях стоит участвовать?» задают абсолютно все компании по продаже зарубежной недвижимости, выходящие на российский рынок. Те, кто уже успел поездить и потестировать площадки, имеет собственное мнение. Но это мнение стоит дорого: за то, чтобы принять участие в 2-3 выставках сезона только в Петербурге и Москве, не берем во внимание сейчас регионы, придется заплатить минимум 10-12 тысяч евро, это только совокупная оплата скромных стендов, без расходов на дорогу, отели, командировочные сотрудникам. Для операторов рынков зарубежной недвижимости из Болгарии, ?спании, Германии, Финляндии и других стран это, как правило, серьезная сумма, особенно если эти затраты не оборачиваются проведенными сделками. К тому же год от года площадки меняются. Одни мероприятия, считавшиеся слабыми, неожиданно приносят эффект, а те, что казались неплохими, со временем иногда теряют целевую аудиторию посетителей. Это зависит от многих причин: и очередность выставок в календаре, и работа организаторов по привлечению посетителей, и заинтересованность россиян в покупке домов-квартир за границей в данный конкретный момент времени, и предварительная подготовка (читай – информированность) потенциальных покупателей в отношении такой покупки.

Не имея ни положительного, ни отрицательного опыта участия, совершенно невозможно заранее угадать, куда стоит ехать, а куда нет. ?мея пятилетний опыт непрерывный экспонирования на основных площадках, и наблюдая за развитием ситуации, уже можно делать осторожные выводы. Чем мы и занимаемся.

?так.

Москва. Пересмотр площадок

?з московских площадок я неизменно, из года в год, рекомендую Тишинку – почти все мероприятия компании aigroup. Они называются по-разному, Тишика – это укоренившееся неофициальное название, поскольку проходят выставки всегда в одном и том же месте, на Тишинской площади. Это место хорошо знает любой профессионал рынка зарубежной недвижимости, хоть раз побывавший в России. В сезон проходит 3-4 выставки на Тишинке (весной их больше, чем осенью), первые выставки сезона обычно собирают больше посетителей, чем последние. Но все это нюансы. Только там можно увидеть толпы людей, пришедших пообщаться с риэлторами и застройщиками. ?менно толпы, я не преувеличиваю. ?ногда там можно даже увидеть очереди к некоторым стендам – прямо как будто вернулись времена семи-восьми-летней давности, когда еще на российском рынке сбыта был дефицит и информации, и грамотных представителей зарубежных компаний. Еще интересно то, что только эта выставка ведет точный подсчет посетителей – на экспозицию невозможно попасть, не зарегистрировавшись и не получив персональный бейдж со штрихкодом. Этим занимаются сотрудницы на ресепшн, куда, кстати, всегда стоит очередь. Лично я очень не люблю очереди, но в условиях российской реальности они, кажется, в некоторых ситуациях придают дополнительный вкус жизни. Нет, смысл, конечно, не в очередях, а в том, что компания aigroup использует определенные методики привлечения на выставку именно целевой аудитории. Это легко проверить: просто послушать диалоги около стендов. Люди приходят даже не столько предварительно поинтересоваться, сколько именно выбрать достойного продавца или сопровождающего сделку посредника и купить.

А если после выставки компания получает несколько сделок, то это автоматически означает, что она приедет на следующую выставку – в то же место, к тому же организатору. Поэтому на Тишинке всегда участвует не менее полутора сотен компаний.

В Москве каждую весну и осень проходят еще две крупные выставки, имеющие отношение к зарубежной недвижимости: «Домэкспо» в Гостином дворе и «Вся недвижимость мира», которая из Крокуса в этом году переезжает в центр столицы. Обеим выставкам уже лет по десять. ? обе после кризиса стали постепенно сдавать позиции. После кризиса, кстати, прошло уже некоторое количество лет, рынок перестал стагнировать, во многих странах вернулись активные продажи. Чем же объяснить то, что при всей помпезности площадок там собирается крайне скудная аудитория? Так или иначе, мы от участия в мероприятиях на этих площадках отказались. Рекомендовать друзьям я их, увы, не могу.

Петербург консервативен

В Петербурге выставочных площадок тоже три: Ленэкспо, Ледовый дворец и СКК. Каждую весну и осень в Ленэкспо в 7-м павильоне – Салон зарубежной недвижимости в рамках Ярмарки недвижимости (старейшая в Петербурге выставка), в Ленэкспо в 4-м павильоне – так называемая «питерская Тишинка» – поскольку организатор тот же, что и у «московской Тишинки» – aigroup, в Ледовом ГК «Бюллетень недвижимости» проводит «Жилищный проект» – там тоже есть локальная экспозиция зарубежки, и тот же «Жилищный проект» теперь периодически проводится и в СКК.

Когда-то самой массовой выставкой была Ярмарка недвижимости, и Салон зарубежной недвижимости к 2007-му году разросся до 140 компаний. Сейчас эта выставка собирает от 30 до 40 участников (в целом в Ярмарке недвижимости участвует более двух сотен компаний, но они представляют российскую недвижимость). Целевая аудитория присутствует, возможности для участников расширяет хорошо организованная Деловая программа – семинары привлекают целевую аудиторию посетителей, а нередко услышанное потенциальным клиентом удачное выступление ведет к скорой сделке. Этой весной выставка пройдет 28-30 марта http://www.y-expo.ru/foreign/

«Питерская Тишика» http://www.spb.propertyshow.ru/ – это около сотни компаний в 4-м павильоне Ленэкспо. ? тоже Деловая программа, потому что, как было замечено, путь к сердцу и кошельку питерского покупателя лежит проходит именно на этом уровне – через рассудок и посредством не рекламы, а пиара. В Москве, к слову, деловой программы на Тишинке нет – покупателям достаточно консультаций на стендах.

По численности и качеству аудитории эта выставка, как правило, хороша. Хотя здесь важен нюанс: больше публики нередко собирает та из двух площадок в Ленэкспо, которая пройдет первой в очередном сезоне. Что в принципе закономерно – в Петербурге целевая аудитория покупателей зарубежной недвижимости не так велика, как в Москве. Хотя методики продвижения организаторы используют разные.

Но самой первой в любом сезоне обычно проходит выставка «Жилищный проект» http://www.gilproekt.ru/visitors/program.html

Зарубежная экспозиция там совсем небольшая – максимум 25-30 компаний, а то и меньше. Поэтому в последние годы неизменно удивляет и радует то, что целевая аудитория посетителей зарубежной части не только присутствует, но и немаленькая. Хорошая деловая программа – семинары и круглые столы – неизменно прилагается. Естественно, это же Питер.

Ближайший «Жилпроект» – в феврале, в Ледовом. А следующий – уже в апреле, в СКК.

?того нынешняя весна в Петербурге заманивает четырьмя выставками.

Мы участвуем во всех четырех.

Новое. Регионы

Региональные выставки остаются самым спорным пунктом. ?х то ругают на чем свет стоит, то хвалят. Организаторы нередко предусмотрительно предупреждают: не меряйте нас, пожалуйста, мерками Москвы и Петербурга. Все тут намного скромнее – и оборудование площадок, и число посетителей.

Однако, то, что население российских регионов в последние годы все активнее покупает недвижимость за рубежом, и то, что оно испытывает колоссальный дефицит информации – это факты.

Поэтому нынешней весной команда проекта «Ваш дом за рубежом» едет в Казань и в Киев. ? там, и там – специализированные выставки за рубежной недвижимости.

Казань: www.optimaexpo.ru – 18-19 апреля. Эту выставку мы, собрав отзывы профессионалов рынка о предыдущем мероприятии, организованном той же командой, решили поддержать как Генеральный информационный партнер. Поэтому приглашаю принять участие всех, кто заинтересован в клиентах из российских регионов.

Киев: http://realtexpo.com.ua – 3-5 апреля. Учитывая, с какой скоростью граждане Украины стремятся как покупатели в ближайшие европейские регионы, и то, насколько активно киевские выставочные площадки генерируют свежие идеи и исправляют предыдущие организационные промахи, я уверена, что это будет интересно. Мы – поедем.