Питер-Москва: две большие разницы
Недавний, очередной, разговор с коллегой навеял.
– Говорят, что в сегменте недорогой недвижимости – скажем, Болгария – покупатели в Петербурге и Москве ведут себя по-разному, это правда?
Конечно, правда. На эту правду часто наталкиваются компании, успешно ведущие бизнес в сфере продаж зарубежной недвижимости в Москве и пытающиеся взять еще и петербургский рынок. ?м кажется, что клиент в обоих крупных городах примерно одинаков, но это не так, даром что расстояние между нами всего 700 км. Если не учитывать эту разницу, можно, открыв в Питере офис и ожидая уровня продаж аналогично московскому, потерпеть фиаско, что регулярно и происходит в сфере этого бизнеса.
Отличается все: и бюджеты, и мотивы.
Типичное начало разговора на московской выставке зарубежной недвижимости.
– Что-нибудь можете посоветовать? Бюджет у меня небольшой, рассчитываю на 50 тысяч (здесь и далее – цены в евро, и речь идет об объектах в Болгарии).
Типичное начало разговора на петербургской выставке.
– Мне нужно самое дешевое. На какой бюджет? Хм. А почему вы спрашиваете? А вы сначала расскажите, что у вас есть. Ну хорошо. Максимум – это 20 тысяч евро. Максимум. Я знаю, что можно купить намного дешевле. Тысяч за 15 покажите мне пожалуйста.Нет, в километре от моря – это далеко. Я видел, вот на море буквально, и от 15 тысяч, и готовое.
Тем не менее, множество компаний активно торгуют в Петербурге, и в том числе в сегментах достаточно высокого ценового уровня. Но разницу в поведении и запросах клиентов, особенно в том, что население каждой из столиц понимает под “низким сегментом”, стоит все-таки учитывать.