Москва, Гостиный двор, Домэкспо
Выставка прошла в ровно таком же ключе, как и другие выставки Домэкспо на протяжении последних пары лет: с ощущением праздника, но с невысокой концентрацией целевой аудитории, интересной зарубежным участникам.
На этой выставке посетители больше интересуются недвижимостью в Москве, чем за рубежом. Это практически неизбежная в последние годы особенность смешанных выставочных проектов. Зарубежная недвижимость предлагалась примерно на 1/3 стендов.
? все-таки нередко компании, участвуя в разных московских проектах со спорной концентрацией целевой аудитории, отказываются ехать в более демократичный по ценам экспонирования Петербург. Наверное, потому, что самый частый диалог с посетителем на стенде в Москве выглядит так:
– Сориентируйте пожалуйста, что я могу купить за рубежом… Не определилась, ?спания, Болгария или что-то еще, но, главное, бюджет небольшой, 4 миллиона рублей. В ближайшее время получу средства, и быстро хочу вложить. Ну, скажем так, при пессимистичном раскладе… хотя бы 3 миллиона-то уж наскребу.
В Петербурге диалог выглядит так:
– В Болгарии хотелось бы подобрать квартиру, минимальный бюджет. Сколько? Ну 25 тысяч евро (1 миллион рублей).
?ли так:
– Вид на жительство как можно быстрее в какой стране можно получить? Что? Латвия? При покупке от 75 тысяч евро? Так это три миллиона рублей… Почему так дорого?
Поэтому в СПб подавляющее число экспонентов на стендах любой зарубежной выставки представляют Болгарию, востребованную “малобюджетниками”. В Москве, помимо традиционных для столицы стендов Кипра, Греции, ?спании, некоторые компании на прошедшей Домэкспо предлагали Турцию (в Петербурге не пользуется спросом), и даже такие подзабытые за годы кризиса направления, как Дубай.
А наши консультанты на стенде журнала “Ваш дом за рубежом” помогали всем желающим сориентироваться в самых востребованных на сегодня для обеих столиц направлениях: Германия, Балтия, ?спания, Болгария, включая вопросы эмиграции и инвестиций. ?, в общем, нам не было скучно. Думаю, что скучно не было и гостям нашего стенда.