Просто впечатления. Списком
Только что в Ленэкспо закончилась выставка St. Petersburg
International Property Show, организованная aigroup.
Удивила числом и качеством посетителей.
Мы, как водится, в режиме нон-стоп консультировали на собственном стенде, и, разумеется, провели в рамках выставки свой семинар, пригласив двух экспертов – из болгарской компании “Кутузофф” и “Центра чешской недвижимости”.
Тема сорвала аншлаг – зальчик, рассчитанный на небольшую аудиторию человек в 30-40, был полон. Да, да, в Питере по-прежнему лидируют темы, связанные с недорогой недвижимостью. Вообще в эти два дня вниманием публики неизменно пользовались мероприятия в Деловой программе, связанные с иммиграцией и покупкой “чего-нибудь недорогого” в Болгарии.
Да, это Питер.
Как ни обидно за чужую державу, но нельзя не отметить: греческий семинар на выставке не собрал кворума.
Как ни удивительно, но нельзя не обратить внимание: неизменно довольными в СПб остаются компании, предлагающие недвижимость в Египте. Практика заключения сделок на выставках в России давно уже приказала долго жить, а египетские застройщики и риэлторы по-прежнему рассказывают по итогам выставок не только о числе собранных заявок, но и о количестве внесенных залогов – и не где-нибудь в столице, а и в Питере. Непонятно, что с этим делать, приходится верить.
? наоборот, по неизвестным никому причинам неизменно поругивают питерскую публику компании, предлагающие недвижимость в Турции.
А вообще, питерская публика продолжает изумлять. Мы ездим на выставки постоянно, вот только неделю назад вернулись с Домэкспо (Москва), а впереди – СКК (Питер), а потом опять Тишинка (Москва), Крокус (Москва), ну и так далее. Регулярно сравниваем. Так вот. В столице намного реже можно услышать такие диалоги:
– Что вас интересует?
-Черногория… ?талия… ?спания может быть… Тайланд…
– А в интернете посмотреть-сориентироваться не пробовали?
– Нет.
Это значит, что человек просто так зашел на выставку – прогуляться, и мне будет крайне интересно, если меня кто-либо переубедит в том, что тратить время на подобного посетителя вряд ли стоит. Если это покупатель – ему еще работать и работать над собой, лопатить и лопатить информацию. До сделки с ним пройдут годы. Но скорее всего это экскурсант.
– Что вас интересует?
– Финляндия.
Отыскиваем специально для такого случая припасенный номер журнала, посвященный Финляндии, предлагаем ознакомиться с мощнейшим аналитическим обзором, посмотреть размещенные здесь же предложения по продаже объектов от наших уважаемых рекламодателей.
– А что-то в этот раз Финляндии на выставке маловато. Вот весной больше было.
– Хм. То есть вы давно интересуетесь Финляндией. ? что – до сих пор не купили?!
Тоже экскурсант, и убедите меня, пожалуйста, в обратном – хоть с яркими примерами, хоть с бурными эмоциями. Я буду внимательно слушать, записывать, а потом сделаю об этом очередную хорошую статью.
Кстати, у нас сложился набор средств, позволяющих не тратить время на людей, которые никогда ничего не купят.
– Добрый день, что вас интересует?
– Болгария.
– Какая именно информация интересует по Болгарии? Анализ рынка или предложения? Ваш бюджет? Когда вы готовы ехать смотреть объекты?
Поскольку мы – аналитический журнал, то для нас чрезвычайно важны ответы на первые два вопроса, вторые задаются скорее с тем, чтобы посмотреть на реакцию, и, если она адекватна, мы рекомендуем клиенту обратиться в определенные компании – разумеется, из числа тех, кто размещает у нас рекламу, с кем мы дружим и сотрудничаем. А может быть, записываем готовую заявку и сами передаем ее в эти компании.
А компаниям-новичкам, только входящим во вкус работы на выставках, я обычно советую ограничиться последними двумя вопросами. Результат: у вас сразу становится больше и времени, и адекватных собеседников.
Порадовало то, что на минувшей выставке диалогов с экскурсантами приключилось не так много.