www.vd-zr.ru блог главного редактора

не только о зарубежной недвижимости

Skip to: Content | Sidebar | Footer

О профстандартах

15 Февраль, 2010 (15:03) | Новости | By: Юлия Лозовская

Сегодня в моде разговоры о профессиональных стандартах. Профстандарты появляются в тех сферах, где их раньше не было, и даже в тех сферах, которые и сами-то по себе еще не так давно не существовали в нашей жизни. Например, в риэлторской деятельности. ?ли в сфере зарубежной недвижимости (применительно к работе на российском рынке сбыта). Как правило, инициатива принадлежит тем, кто в этих сферах работает. Почему и зачем? Это же очевидно: в любой игре необходимы правила, и чем они четче, тем профессиональнее будут работать занятые с этой сфере люди, тем меньше ошибок они будут допускать, тем меньше будут страдать интересы клиентов, тем больше уважения со стороны третьих лиц будет выказано тем, кто в этой сфере работает, тем выше будет их доход.

А сейчас я хочу поговорить о профессиональных стандартах в журналистской и издательской деятельности.

Бывает так: когда мы начинаем объяснять партнерам, что позиция, принципы и лицо – это для нас самое важное, даже важнее денег, они, бывает, несколько меняются в лице. ? начинают подозрительно смотреть. Но это достаточно быстро проходит. Даже возмутившись и уйдя в порыве страсти, они все равно рано или поздно возвращаются. Потому что партнер, работающий по четким принципам, на самом деле прост и понятен, а также выгоден.

Так вот, о профстандартах.
Если клиенту говорят, что условия работы – таковы, каковы есть, то он обязан принять это к сведению и работать по правилам. Ну или не работать, если это не устраивает. Все это более-менее понятно людям, когда они проходят в метро через турникеты, заказывают мебель на фабрике или покупают турпутевку. Если вы не оплатите вовремя услугу или жетончик отправишь куда-то, вас прихлопнет турникетом. ?ли самолет улетит без вас. ?ли кухню вам соберут не так и привезут ее не по адресу. Это всем понятно и все с удовольствием следуют формату. Но, приходя в рекламное агентство или СМ?, граждане, бывает, пытаются диктовать свои правила.
Например. В нашем журнале www.vd-zr.ru есть рубрика “Блиц-опрос”. Это когда мы с особым пристрастием задаем дурацкие вопросы участникам рынка. Те вопросы, ответы на которые интересно прочесть из первых уст потенциальным покупателям зарубежной недвижимости. А также те вопросы, ответы на которые интересно будет прочитать  остальным участникам рынка. Откуда мы знаем, какие вопросы задавать? Долгие годы упорных тренировок – знаем.
Хотя бы раз в месяц находится человек, который говорит: вы знаете, вы спрашиваете не о том. Давайте я вам расскажу… и так далее. Далее уже не интересно, потому что мы знаем, о чем спрашиваем, и времени на отступления обычно нет. Когда он это делает в письменном виде – его особенно жаль, потому что он старается впустую. Зачем он это делает? Для нас – загадка.

Вспомнилась история годичной давности. Мы организовали на выставке зарубежной недвижимости семинар об иммиграционных программах для россиян и пригласили на него действительно высококлассных экспертов. Пришла пара местных, питерских юристов, работающих по иммиграционным программам с зарубежными партнерами, были ребята из Лондона, которые рассказывали о программах для наших студентов и для инвесторов, а также был директор одной российско-немецкой компании. ?нтересно рассказывал о том, каким образом путем открытия относительно небольшого бизнеса можно получить или не получить статус резидента в Германии. Мы собрали полный зал слушателей – впрочем, как всегда. По окончании действа мы стали готовить материал в номер – кто не успел услышать, тот прочитает. Расшифровав диктофонную запись и обработав текст, решили перестраховаться – согласовать тексты с выступавшими  спикерами. Вполне могли бы этого не делать – мероприятие проводилось открытое – но во благо общего дела все ж таки сделали. Почему? Много сложной терминологии и цифр. Лучше дополнительно перепроверить.
Все участники отнеслись адекватно – быстро исправили ошибки. Человек из российско-немецкой компании… прислал грозное письмо о том, что не допустит публикации такого материала, просит себя исключить из числа экспертов, сделать вид, будто его не было на семинаре, и так далее. В числе прочего прислал обращение, где говорилось, что мы, напечатав статью с его спичем, будем подвергнуты уголовному преследованию на территории Германии.
Это было, мягко говоря, не совсем адекватное поведение, и в своей почти 20-летней журналистской практике я с подобным столкнулась впервые. Поскольку господин был действительно хорошим экспертом, такой поворот сюжета был действительно неожиданным. Мы посоветовались с нашими юристами. Юристы дали добро на публикацию. В последний момент спикер все же исправил пару своих ошибок, и текст был напечатан. К чему была разыграна сцена – мы до сих пор не в курсе.
?ли вот еще недавний пример.
Одна из дружественных нам компаний предложила помочь подготовить интервью со специалистом на интересующую нас тему. Специалист – зарубежный. ?нтервью требовало долгой подготовки, согласований и перевода было готово. Компании – респект. Все ссылки на нее будут стоять. Все бы хорошо, если бы компания не “забыла” про одну маленькую деталь – вовремя предоставить фотографию эксперта. Без нее материал не идет в печать, а откладывается до следующего номера. Что происходит? Нам были адресованы предложения:

-опубликовать фотографию ненадлежащего качества

-напечатать интервью без фотографии

-заменить одного эксперта другим

Поскольку объяснить примитивные вещи стоило немалого труда, я думаю, стоит записать их и сделать общедоступными? Так вот. Коллеги, нельзя поставить фото другого человека, если мы с вами  неделю согласовывали интервью с одним. Если можно, значит, обоим этим экспертам невысокая цена, не так ли?
Нельзя напечатать интервью без фото, если в нашем издании существует жестко заданный формат.
Нельзя во имя чьего-то каприза сделать вид, что в семинаре участвовали 3 человека, если участвовали 4. ? нельзя во имя чьего-то каприза в ущерб содержанию вынуть из номера кусок статьи, тогда как он был запланирован и обязан в номере стоять.
Стоит сделать так один раз – и сразу у всех возникнет вопрос “ПОЧЕМУ”. Крайне неприятно будет потом оправдываться. А главное, нарушив формат хотя бы один раз, не получится в дальнейшем отказать в просьбе кому-нибудь следующему и не нарушить его снова. Далее следует потеря лица. Далее следует потеря уважения, потеря партнеров и потеря всего проекта. Все не просто, а очень просто.

А вот кстати. Каждый участник рынка, примирившийся с нашим несложным форматом, всегда может высказать свое мнение о том, что происходит на рынке, о том, что делают клиенты и коллеги, дать любые личные субъективные оценки – это всегда нам интересно, и мы всегда это напечатаем.