Германия: объем инвестиций в торговую недвижимость снизился, но сохранил доходность
«Тенденция к снижению связана прежде всего с поведением инвестора на фоне кризисных явлений. При этом, инвестиции в торговую недвижимость остаются надежным вложением средств: торговый объект окупается за 7 - 10 лет, а его доходность стабильна и составляет в среднем 5-7%», – комментирует руководитель Латвийского представительства управляющей компании Bavaria Investments Владислав Масальский.
Еще одна тенденция на рынке инвестиций в торговую недвижимость Германии – это переключение внимания инвесторов с топ-объектов недвижимости на более доступные и экономичные варианты. К «топам» относятся объекты с центральным расположением, с надежными платежеспособными арендаторами и долгосрочными договорами аренды, и таких вариантов на немецком рынке сегодня остались буквально единицы.
Эксперты отмечают, что в прошлом году инвесторы активнее всего вкладывали средства в небольшие розничные магазины и мини-маркеты, расположенные в пригородах. По данным компании CBRE, во втором квартале 2016 года почти 80% инвестиций в торговую недвижимость были сделаны за пределами крупных городов. Такие объекты наиболее популярны среди частных инвесторов, так как с точки зрения управления не так трудоемки, как другие классы активов.
По словам специалистов Bavaria Investments, наибольший интерес для инвесторов представляют объекты с несколькими взаимодополняющими арендаторами, реализующими товары и услуги повседневного спроса, – специализированные торговые центры, площадь которых составляет около 100 кв. м. Они рассчитаны на людей, работающих или проживающих в радиусе 5 минут ходьбы. Среднее количество клиентов в такой узкоцелевой торговой зоне – около 5000 человек.
«Такие объекты, имеют большую группу потенциальных арендаторов: продуктовые магазины, отделения банков, аптеки, кафе поэтому это не только стабильный, но и рентабельный вариант инвестирования», – отмечает Владислав Масальский.
07.05.2017