Петербургский покупатель-2013 ищет дешевое жилье для постоянного проживания за границей
Согласно данным организаторов выставки, компании aigroup, в выставке приняло участие 138 компаний. За два дня выставку посетило 7216 человек.
Что говорят о мероприятии участники? Представители компании Sweethome, работающей на болгарском направлении, в целом спросом довольны: «Вниманием со стороны посетителей мы более чем довольны, особенно в субботу. Странно, но несмотря на то, что о рынке недвижимости Болгарии очень много говорят и пишут, многие люди до сих пор уверены, что квартиры и дома там можно купить за копейки. И нам по-прежнему приходится вести просветительскую работу, повторяя, что да, в Болгарии недорого, но все в пределах разумного! Что касается изменений в спросе, то мы заметили повышение интереса к городской недвижимости для постоянного проживания».
На стенде работающей с Испанией (недвижимость Коста-Бланки) компании Expert Servicesо тенденциях рынка отозвались так: «Сейчас очень благоприятный момент для покупки недвижимости в Испании. Рынок находится в так называемой ценовой низине, при этом есть свидетельства того, что он начинает потихоньку восстанавливаться, оживает рынок строительство, и это скоро отразится и на стоимости недвижимости: цены поползут вверх».
Греция ― еще один рынок, который входит в топ предпочтений россиян. «В Греции уже сегодня налицо улучшение ситуации в экономике. Очень много туристов, вернулись покупатели недвижимости ― как европейцы, так и россияне, ― рассказывает представитель компании LeptosEstates. ― Причем если европейцы предпочитают острова, то россияне ― материковую часть страны. Лично для нас участие оказалось весьма эффективным: публика, как всегда, приходит не с праздным интересом, а в поисках конкретных предложений. Так что мы довольны».
Помимо стран, которые россияне любят прежде всего за теплый климат и море, в St. Petersburg Internationa lProperty Show по традиции принимает участие немало компаний, представляющих городскую недвижимость таких европейских стран, как Германия, Франция, Чехия и др. По мнению представителя постоянного участника выставок aigroup компании Pegasus Consulting, предлагающей весь спектр услуг на рынке недвижимости Германии и ОАЭ, нынешняя выставка мало чем отличалась от прошлых: «Тот же уровень спроса, те же требования к объектам, примерно то же количество потенциальных клиентов ― нас все это устраивало раньше, устраивает и сегодня. Недвижимость в Германии― вложение очень и очень выгодное, и это многие понимают. При этом цены там ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В целом же для спроса характерно тяготение в сторону коммерческой недвижимости, той, что будет приносить доход».
Традиционно много было предложений и по недвижимости в Турции. «Сегодня турецкий рынок недвижимости на подъеме: строятся новые комплексы, активно заключаются сделки на вторичном рынке, ― констатируют в компании Ideal Real Estate Services, ― Так что тем, которые все еще в поисках и раздумьях, мы настоятельно советуем побыстрее определяться. На сегодняшний день у нас самое доступное предложение ― это объект стоимостью 29 тыс. евро, но ведь цены на месте не стоят, они растут, и совсем скоро таких цен не останется вовсе».
Как всегда, были на выставке и предложения по приобретению недвижимости в экзотических странах: в частности, Таиланде и Филиппинах. Компания Megaworld International, впервые предлагавшая петербуржцам познакомиться с объектами на Филиппинах, является крупнейшим застройщиком страны. Несмотря на то, что Филиппины в Петербурге были представлены впервые за всю историю St. Petersburg International Property Show, к предложениям Megaworld International несколько посетителей проявило не праздный, а вполне конкретный интерес, который, по словам представителя компании, имеет все шансы завершиться сделкой: «На наш взгляд, в этом нет ничего удивительного. Филиппины сегодня демонстрируют завидные темпы экономического роста, одни из самых высоких в регионе. Об этом хорошо осведомлены те, кто в курсе экономических тенденций в мире. Как показала работа на выставке, в Петербурге это молодые люди 35―40 лет. Поколение постарше считает Филиппины чересчур экзотичным вложением средств. Но, возможно, им просто нужно время и больше информации. В любом случае, мы уверены, что наше участие в выставках aigroupпринесет свои плоды. Тем более что сегодня Филиппины очень популярны среди инвесторов из Европы, особенно Скандинавии. Так что вполне возможно, что эту моду подхватят и россияне, среди которых немало финансово обеспеченных и подкованных в экономике людей».
05.11.2013