www.vd-zr.ru блог главного редактора

не только о зарубежной недвижимости

Skip to: Content | Sidebar | Footer

Болгарский улет

12 Сентябрь, 2011 (13:32) | Новости | By: Юлия Лозовская

Вдобавок к остальным неприятностям финансового кризиса, затронувшим интересы россиян, случился еще и крах ведущего болгарского туроператора, в последние годы исправно, успешно и потому массово вывозившего на Черноморское побережье петербуржцев.

Пятьсот руссо туристо, несколько дней кряду разносящих в щепки бургасский аэропорт, это очень невесело. ?х жаль. Конечный потребитель так или иначе всегда становится заложником бизнес-неудач коммерческих компаний – это так, независимо от того, что это есть плохо. Это так и на рынке недвижимости, строительства, девелопмента, и в финансовой, и в банковской сфере, и на туристическом рынке. ? – да, кто бы мог подумать. Что Алматур, как пишут российские СМ?, должна 5 (по сообщениям некоторых болгарских СМ? – 7) млн евро Болгариен Эйр, и что та именно сейчас решит перейти от переговоров к делу.

Неприятно, когда отечественные СМ? и публичные деятели трактуют реальность так, как будто выходят в прямой эфир по меньшей мере с другой планеты. Например, так, как вот здесь. Болгарская авиакомпания, дескать, решив, что возить российских туристов в долг второй год кряду – это слишком, проявила тем самым “нечистоплотность”. А работать без оплаты – это, видимо, по представлениям девушки по имени ?рина Тюрина, пресс-секретаря РСТ – “чистоплотность”. Вероятно, в Российском Союзе Туриндустрии народ работает без зарплат, иначе откуда бы взяться таким рассуждениям?

?нтересно, что журналисты, которым была озвучена сумма долга, а также то, что российские путешественники, само собой разумеется, исправно платили деньги за путевки и билеты, почему-то никому не адресовали вопрос “где деньги”. Ну вот мне интересно, например: ведь если, как сообщают публичные источники, Алматур деньги собирал, а с поставщиками услуг не расплачивался, то – куда девал-то оплату? Может, в ответе кроются ключи к разгадке и этой интриги, и еще ряда других, связанных с судьбами болгарского рынка недвижимости.

Болгарские СМ?, для которых все произошедшее тоже на какой-то момент стало событием едва ли не номер 1, как-то более адекватно передают реальность: здесь. По крайней мере, не выводя в эфир странноватые обвинения.

А вот что бы вы сделали, оказавшись на месте туриста в Бургасе, которого не сажают на самолет без никакой вашей личной вины, а просто из-за разборок между двумя фирмами, в которые вы нечаянно попали? Допустим, как пишут в отечественных СМ?, даже и будучи уже (после отдыха) без денег. Лично я бы развернулась на 180 градусов, и, если бы была с ребенком, отправила десяток смс и телеграмм друзьям и родственникам с просьбой оказать кратковременную финансовую помощь – на билет, чтобы улететь  любой другой авиакомпанией, думаю, хватило бы.  А если бы была одна – отправилась бы на море, покуда закончится вся эта склока. Радуясь случайно подаренным 2-3-4 дням отпуска.

Так что не вижу повода ни скандалить, разнося в щепки бедный бургасский аэропорт – он нам еще пригодится и не раз – ни дезинформировать российскую публику, во всем обвиняя болгарского авиаперевозчика. Жаль его, кстати, не меньше, чем пострадавших пассажиров.

?нтересно, кто теперь займет в Петербурге нишу дешевых чартеров.