www.vd-zr.ru блог главного редактора

не только о зарубежной недвижимости

Skip to: Content | Sidebar | Footer

Особенности российских покупателей и их национальная идея

18 Май, 2011 (23:48) | Новости | By: Юлия Лозовская

Последние месяцы я очень много консультирую всех, кто желает получить информацию о покупке недвижимости в Болгарии. А также всех тех, кто задумывается о переезде в эту страну и хочет получить вид на жительство. За долгие годы работы нашего проекта у нас появилось множество надежных, интересных и очень толковых партнеров в Болгарии. Более того, отчасти по служебным надобностям, отчасти ради интереса я сама прошла всеми упомянутыми болгарскими дорогами и тропами – от изучения болгарской географии, культуры и языка, включая десятки и сотни объектов недвижимости на местности, и заканчивая получением статуса ВНЖ, позволяющего постоянно жить на территории Болгарии.  Поэтому сейчас я читаю семинары во время осенних-осенних выставок, и иногда – в межсезонье.

В том числе, если это необходимо, я консультирую в частном порядке.

Так вот, опыт последних месяцев привнес две формулировки. Первая, не новая: искренне жаль риэлторов-зарубежников, работающих с русскими клиентами. ?х труд, очевидно, тяжел и зачастую неблагодарен. Вторая, тоже в общем-то не новая, но не перестающая поражать: национальная идея россиян звучит просто: “Мы хотим отсюда уехать, потому что мы больше не можем здесь жить!”

По поводу первой формулировки – о тяжком риэлторском труде. Мне часто, особенно часто в последнее время, звонят и просят о консультации люди, во первых строках говорящие вот что: “Мы два года читаем ваш журнал, изучили ваш сайт, прочитали блог, и вот теперь наконец-таки вплотную подошли к решению… посоветуйте”.

Это же сколько нужно иметь терпения риэлтору, чтобы иметь дело с подобными клиентами. А таких на российском рынке – абсолютное большинство. Ок, к примеру, загородные объекты даже средней руки (то есть дешевые) под Петербургом продаются долгими годами. Стоят в рекламе по 3-5 лет. Это нормально. Объекты за рубежом – тоже продаются годами. ? все это время объект нужно продолжать рекламировать, потому что эффективность рекламы – это лотерея, и потому что спрос – это тоже лотерея, никогда и никому неведомо, когда именно “выстрелит” результат. ? нужно продолжать консультировать “нерешительных” клиентов, которые годами “созревают” до решения. Каждая сделка – это годы терпения. Трудная работа, профессия для избранных.

По поводу второй формулировки. Я ни в какой степени не страдаю патриотизмом, в противном случае я не придумала и не возглавила бы проект, помогающий россиянам получать информацию о зарубежных рынках и покупать недвижимость за рубежом. ? тем не менее. Говорят о невозможности жить в России и в частности в Петербурге в основном люди пенсионного и предпенсионного возраста. ?м не приходит в голову искать другого места в своей же стране, они хотя поменять все кардинально. Сделать это при малом бюджете можно сейчас, только переехав в Болгарию. Остальные европейские страны отпадают, а не-европейские – это совсем далеко и непонятно, да впрочем и дорого, поэтому они отпадают тоже.

Почему люди хотят уехать? При каждой встрече я осторожно задаю этот вопрос. Не все хотят уехать на самом деле, некоторым просто, как говорят знакомые риэлторы, “нравится думать о том, что они хотят уехать” – или о том, что они хотят что-то купить. Но есть и такие, кто уже оформляет документы. ?х – очень много. Недаром болгарское консульство в Петербурге работает как конвейер – каждый день кто-нибудь приходит с пакетом документов для подачи на визу “Д” (иммиграционную).

Почему вы хотите уехать? Ответы выглядят так:

“Климат. Мы не можем больше переживать эти зимы!!!”

“Безопасность. Чувствуем себя здесь незащищенными”

“Не видим здесь перспектив”

“Здоровье. Питерский климат отнимает силы и годы жизни”

“Аааа, вы сами разве не видите, что творится в стране?!”

Далее положено написать какой-нибудь вывод или мораль. Может быть, о судьбах нации, отрицающих себя и свою страну, а может быть, о чем-нибудь еще. Но я воздержусь. Так будет намного интереснее.