www.vd-zr.ru блог главного редактора

не только о зарубежной недвижимости

Skip to: Content | Sidebar | Footer

немного о целевой аудитории

29 Октябрь, 2010 (00:08) | Новости | By: Юлия Лозовская

В минувшие выходные в Конгресс-холле “Московский” прошла выставка-микс “Строим дом”, “Школа ремонта” и “Салон каминов”. Мы и в ней приняли участие. Организаторы поначалу обещали “уголок зарубежной недвижимости”, но потом, видимо, что-то не вышло, а мы все равно уже взялись участвовать, раз подписались. В итоге, мы были единственными, кто представлял зарубежную недвижимость на этом празднике жизни.

?мея опыт участия в огромном количестве выставок в обеих столицах, скажу, что эта прошла достойно. Посетителей было много – ну то есть реально много. Оргкомитет пока не поделился статистикой, но на наметанный глаз их за 2 дня было тысяч 7-8 – не меньше. Достаточно статусная площадка и платный вход вкупе, очевидно, с неплохо продуманной рекламной компанией обеспечили  достаточно целевую публику.

А вот теперь поговорим о нашей целевой группе.

Вот смотрите, идет выставка. На ней представлены загородные коттеджи для отдыха, отели, интересные новинки из области стройматериалов, печи и камины по цене от 15 до 350 тысяч рублей. Вещи недешевые и имеющие сугубо практический смысл. Публика собирается вполне адекватная. То есть неплохой срез питерского среднего класса. Ну допустим что часть посетителей, не страдая излишним фанатизмом,  просто нас не заметила,так как поленилась обойти все стенды. Хорошо, пусть будет 3000 тех, кто мимо нас прошел. ?з них человек 500 – остановились. 50 – купили журнал. 5 – заявили о необходимости получить консультацию и оставили заявки на подбор объекта недвижимости за рубежом.

Случайная выборка из нецелевой аудитории позволяет достаточно наглядно и четко представить себе процент людей, реально заинтересованных в услугах компаний по продаже зарубежной недвижимости. Эта несложная арифметика также позволяет понять, что наш максимальный  5-тысячный тираж, который кому-то из заказчиков в силу их неопытности работы в сфере полиграфии и СМ?, кажется маленьким, на самом деле гигантский.

Тем, кто говорит о маленьком тираже, имея  виду 5000 штук делового глянцевого специализированного аналитического издания, я предлагаю посчитать непосредственно ВАШУ целевую аудиторию в СПб. Например, вы продаете недвижимость в ?талии. ?ли в США. Сколько в 5-миллионном городе проживает ваших реальных покупателей? Правильно – ОЧЕНЬ немного. Так зачем осыпать землю невостребованной макулатурой? Может быть, лучше делать адекватный тираж с рекламой ваших услуг и доносить его до целевой аудитории? Мы поступаем именно  так.

Кстати, вот еще пример, позволяющий наглядно оценить соотношение покупателей зарубежки и людей, интересующихся вопросами недвижимости “просто так”.

Недавно мы запросили статистику посетителей Ярмарки недвижимости в СКК в целом, и Салона зарубежной недвижимости (раздел Ярмарки) в частности. Оказалось, по подсчетам оргкомитета, число посетителей Ярмарки (крупнейшее мероприятие в сфере выставочной индустрии в России) составляет 30 тысяч человек за 3 дня, из них посетителей Салона – около 6 тысяч, что составляет 20%. ?з них реальных покупателей – хорошо если 10% от этих 6 тысяч. Вход на Ярмарку свободный, вы понимаете о чем я, да?

?менно имея в виду всю эту арифметику, мы очень скрупулезно планируем распространение нашего ежемесячного журнала “Ваш дом за рубежом”. Журнал продается в киосках, попадает в руки платежеспособной публики в качественных ресторанах (я имею в виду рестораны на Приморском шоссе и на Крестовском острове), распространяется в самолетах S7, с ноября этого года – только в бизнес-классе, а также небольшая часть тиража поступает в автосалоны премиум-класса и прочие злачные места. Ну плюс, разумеется, подписка и адресная доставка в руки руководителям.

На выставках распространяются сотни штук, но мы принципиально не раздаем журнал даром. Во-первых, это не каталог, а сборник аналитики, которая стоит вообще-то серьезно говоря огромных денег. Мы публикуем только  эксклюзивные материалы, кропотливо собранные нашими журналистами из первых рук, ни один русскоязычный источник не обладает подобной информацией. Она мало того что собрана, так еще и структурирована так, как удобно будет переварить ее русскоязычному читателю – покупателю, инвестору.

А во-вторых и в-главных, в соответствии с нашей политикой распространения журнал получают только те, кто действительно в нем заинтересован. Соответственно, мы точно знаем, что он будет прочитан от корки до корки, и предложения от наших рекламодателей – рассмотрены потенциальными покупателями. Выставки, помимо целевой аудитории, которая, повторюсь, невелика числом, всегда привлекают множество любителей халявы, которые почему-то думают, что им все должны – воздушный шарик, яблоко или конфету из вазы, журнал. Так вот нет. Я каждый раз радуюсь, когда человек, узнав, что журнал продается, а не раздается даром, обиженно опускает руки и отходит прочь. Отлично, думаю я, еще одному любителю халявы не досталось “макулатуры” – а именно так любители халявы и называют все, что собирают на выставках. Нет. Мы себя ценим, и даже очень. Вот так обстоят дела, дорогие друзья.