Риэлтор-зарубежник, или Профтехнологии. Часть 1
“Сотрудницы не успевают брать билеты, так бойко продается сейчас зарубежная недвижимость”, – поделился опытом директор одного питерского агентства с директором другого. У другого дела по продаже зарубежки никак не шли, а первое хвасталось успехами. В Петербурге и сейчас открываются новые компании и отделы по работе с зарубежной недвижимостью, наслушавшись подобных позитивных историй.
Обычно тестовое время работы – год. Если компания начинает заниматься продажами в сфере зарубежной недвижимости, то около года обычно требуется на то, чтобы понять, как работать, протестировать способы продвижения услуг и проверить партнеров, собрать основные острые углы, набить шишки, потерять некоторое количество денег и начать более-менее нормально работать.
Некоторое количество денег будет потеряно в любом случае, т к рынок зарубежки – это сфера, которую нужно тестировать, потому что здесь нет универсальных рецептов, у каждого работает какое-то свое “выстраданное” или “случайно найденное” ноу-хау, причем работает какое-то время, а затем перестает, и нужно искать новое. Это шокирует риэлторов, считающих себя профессионалами на внутреннем рынке. Но – не стоит забывать, что недвижимость внутреннего рынка – это товар первой необходимости, а зарубежка – нет. Отсюда и другие рецепты работы, и непредсказуемость. У одних работают выставки, у других интернет, у третьих только сарафанное радио.
Продолжение следует, завтра расскажу о том, как имеет смысл выбирать зарубежных партнеров, ценовую нишу, а главное – страны, недвижимость в которых вы будете здесь продавать.
?скренне ваша
lozovskaya@list.ru